Авто Автомобили подорожают из-за металла

Автомобили подорожают из-за металла

Изменение ситуации на рынке металлов может спровоцировать значительный рост цен на автомобили. Такой неоптимистичный прогноз сделали аналитики рынка. Однако не все тюменские дилеры согласны с такой оценкой. Как считают эксперты, первыми значительно подним

" src=

Изменение ситуации на рынке металлов может спровоцировать значительный рост цен на автомобили. Такой неоптимистичный прогноз сделали аналитики рынка. Однако не все тюменские дилеры согласны с такой оценкой. Как считают эксперты, первыми значительно поднимут цены на свои автомобили азиатские производители. То есть те, кто прежде предлагал свою продукцию по более низкой, чем европейцы и американцы, цене. Более дорогие бренды и так довольно дороги, и потому цена на них будет расти менее быстро, чем на относительно дешевые марки Китая, Кореи и Индии.

Только за последние несколько месяцев азиатские фирмы Nippon Steel и JFE Holdings (вторая и третья по величине сталелитейные компании в мире) подняли цены на сталь на 31%. А ранее цены повысила крупнейшая сталелитейная компания Arcelor Mittal. Например, маркетологи Hyundai подсчитали, что за последний год из-за подорожания стали и других материалов себестоимость производства каждого автомобиля увеличилась на $513. Компания вынуждена была подписать соглашение с поставщиками комплектующих о повышении стоимости деталей на 20%. Таким образом, и сам концерн не может оставаться в убытке, он автоматически поднимет отпускные цены на свои автомобили.

Однако на ценовой политике тюменских дилеров эти действия как минимум до конца года никоим образом не скажутся. Как пояснил начальник отдела продаж салона Hyundai компании «Восток-Моторс» Виктор Артемьев, ценообразование на автомобили проходит в плановом порядке, цены закреплены в долгосрочных договорах с поставщиком. «Цены могут подрасти в случае изменения комплектации, но как правило, не более чем на один процент, – сообщил Виктор Иванович. – Так что до конца года никакого существенного роста на автомобили Hyundai в нашем салоне не произойдет».

" src=

Межу тем одна из ведущих китайских автокомпаний – Great Wall – официально объявила о своем намерении в ближайшее время перейти на выпуск более дорогих, престижных моделей с тем, чтобы оправдать увеличение цен. Денис Гецевич, начальник отдела маркетинга компании «Уга-Авто», официального дилера Great Wall в Тюмени, подтвердил, что этим летом подорожание некоторых моделей уже произошло. Так, на 15 тысяч выросли в цене Suv и Hover: «Информация о возможном росте цен на другие модели до нас доходила, но по срокам и цифрам точных данных пока нет». Впрочем, пока утверждать, что повышение цен у тюменских дилеров Great Wall связано с ситуацией на рынке металлов, преждевременно. Возможно, это продиктовано внутренними мотивами производителя или импортера.

Что касается российского автопрома, то не исключено, что в грядущем росте цен отечественные производители также отставать не будут. Ведь только на железнорудное сырье, по данным AutoDaily.ru, цена увеличилась почти на 70%. Кроме того, бьют по карману производителей и возросшие тарифы на энергоносители, инфляция. Все это в конечном счете не может не отразиться на отпускной цене готовой продукции.

Но заводская цена – это одно, а когда машина поступает к продавцу-дилеру, он также накручивает свой процент. Чтобы как-то притормозить такой рост цен и позволить отечественному покупателю сэкономить, объединение автопроизводителей России (куда входят «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Северсталь-Авто» и «Русские машины») решилось на активные меры. Например, в ближайшее время объединение планирует обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия сталелитейных компаний, которые во втором квартале резко повысили цены на сталь для автопроизводителей.

Фото: Фото Uga-auto.ru и Avto-access.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем