Авто Пассажиры, жалуйтесь. Вас услышат

Пассажиры, жалуйтесь. Вас услышат

Вопрос о техническом состоянии и пригодности пассажирских автобусов для эксплуатации стал предметом дискуссии между экспертами служб технического контроля и руководством предприятий общественного транспорта. Поводом послужили заявления руководителей станц

" src=

Вопрос о техническом состоянии и пригодности пассажирских автобусов для эксплуатации стал предметом дискуссии между экспертами служб технического контроля и руководством предприятий общественного транспорта. Поводом послужили заявления руководителей станций техосмотра о неудовлетворительном состоянии пассажирского транспорта.

Так, директор ООО «Чадэ-Тюмень» Дмитрий Зуман обратил внимание, что техническое освидетельствование муниципального общественного транспорта проводится на базе ОАО «ТюменьАвтоТранс», а не на независимых станциях. А компания, как считают представители диагностических центров, вполне может выпустить на линию неисправный автобус, исходя из своих интересов.

Директор ООО «Энергоресурс» Леонид Блувштейн также отметил, что в своем нынешнем состоянии муниципальные автобусы вряд ли прошли бы техосмотр на независимых станциях технического освидетельствования. При этом эксперты сходятся во мнении, что так называемые частные автобусы 1970–80 годов выпуска, которые завозятся из-за рубежа, пребывают в лучшем техническом состоянии, нежели городской транспорт. Эту точку зрения разделяет исполнительный директор Союза автолюбителей Тюмени Александр Поклонцев, который, правда, высказал предположение, что это может быть связано с низким качеством топлива.

Однако первый заместитель генерального директора ОАО «ТюменьАвтоТранс» Василий Черкашин в ответ заявил, что муниципальные пассажирские автобусы по техническому состоянию не только соответствует нормам, но и значительно превосходят парк частных перевозчиков. Отвергая претензии специалистов, он выразил готовность провести эксперимент: предоставить любой автобус, находящийся в ведении предприятий управляющей компании «ТюменьАвтоТранс», и провести техосмотр на любой станции города. В положительном результате Василий Иванович выразил полную уверенность.

«Останавливайте наш автобус и проверяйте, – смело заявляет Василий Черкашин. – То, что автобусы проходят технический осмотр внутри предприятия, вовсе не означает, что эта процедура проводится ненадлежащим образом. А откуда берутся эти разговоры, я отлично понимаю: мы ведь создаем конкуренцию станциям техосмотра».

Как рассказал первый замглавы «ТюменьАвтоТранса», в управляющую компанию входят ПАТП 1, ПАТП 2, троллейбусное предприятие, а также ДЭП (дочернее эксплуатационное предприятие), где, собственно, и производится плановый техосмотр пассажирского транспорта. Причем, в ДЭП могут обратиться и частные перевозчики.

«Никто не отрицает наличия проблем, более того, нам еще работать и работать, – развивает тему общественного транспорта в целом Василий Черкашин. – Однако, по сравнению с октябрем прошлого года, обстановка на предприятиях заметно улучшилась. И ситуация, подобная той, что в прошлом году привела к наделавшей много шума забастовке водителей частных автобусов, сегодня практически исключена. Уверен, предприятия пассажирского транспорта развиваются в правильном направлении».

Важным показателем эффективности работы пассажирского транспорта считается так называемый КИП – коэффициент использования парка. Прошлой осенью он составлял 0,5, то есть из 164 единиц транспорта на линию выходила ровно половина – 82. Сегодня КИП составляет уже 0,72 (из 185 автобусов задействованы 134). То есть проблем и с техническим состоянием, и с водительским составом стало меньше.

«Менее чем за год нам удалось существенно подтянуть дисциплину на предприятиях, – отмечает представитель «ТюменьАвтоТранса». – Многим это не понравилось, но порядок навести было необходимо. Приведу пример. Одного водителя шесть раз отстраняли от вождения за появление в нетрезвом состоянии (!), однако его не увольняли. При нашем руководстве подобное невозможно – с такими сотрудниками расстаемся без сожаления. Случается, работники воруют ГСМ, кондукторы «химичат» с билетами. С такими мы также не церемонимся».

При этом текучка кадров, по словам Василия Черкашина, прекратилась – на сегодняшний день требуется всего шесть водителей. Главная причина – с ростом (примерно в два раза) прибыли автотранспортных предприятий существенно выросла зарплата. Если раньше из-за нехватки шоферов на работу брали буквально всех подряд, то теперь руководство борется не за количество, а за качество. И водительский состав подбирают более тщательно А с нынешним заработком работники своим местом дорожат.

Сложнее обстоит дело с кондукторами: «Эта профессия не подразумевает наличие каких-то специальных навыков, образования. Потому и люди в нее приходят самые разные, не всегда с достаточным уровнем культуры. Отсюда и недостаток дисциплины, и хамство по отношению к пассажирам. Но и кондукторам мы зарплату существенно подняли, потому теперь имеем возможность брать людей на работу на конкурсной основе и предъявлять более высокие требования».

Жалоб на работу общественного транспорта в Тюмени по-прежнему поступает очень много, признает Василий Иванович. Руководство автотранспортных предприятий стемится разбирать их оперативно. И на обоснованные претензии пассажиров реагирует адекватно, лишая сотрудников премий или увольняя. Узнавать от пассажиров о качестве работы водителей и кондукторов – в интересах руководства.

Однако нередко люди пишут жалобы просто потому, что у них было плохое настроение, или потому что они не хотят признавать, что ошиблись сами, отмечает Василий Черкашин. И привел пример. Одна пассажирка, не зная, что проезд на дачном маршруте подорожал с 14,5 рубля до 17,5 рубля, отказалась платить и устроила кондуктору скандал. В итоге в жалобе было зафиксировано обвинение, что кондуктор находилась в состоянии опьянения. Начальник автоколонны немедленно снял работника с рейса и отправил на медицинское освидетельствование, которое подтвердило:о женщина-кондуктор была трезва. Водитель и кондуктор вынуждены были прервать работу, писать объяснительные и так далее. «Из-за того, что автобус был снят с рейса, пострадали пассажиры, кондуктор и водитель лишились дохода за остаток рабочего дня, предприятие понесло убытки. И их никто не возместит. Все-таки хотелось бы, чтобы наши пассажиры, прежде чем писать необоснованные жалобы, задумывались о подобных вещах», – говорит Василий Черкашин.

По поводу противопоставления частного и муниципального пассажирского парка представитель «ТюменьАвтоТранса» заявил, что на сегодняшний день акционерное общество заключило 122 договора с частными перевозчиками, на балансе которых находится 268 автобусов. Эти соглашения подразумевают различные услуги: ремонт, предоставление стояночных мест на территории автоколонн, мойку, контрольный техосмотр, медицинское освидетельствование, совместное участие в конкурсах по распределению маршрутов и так далее. «С частниками мы работаем в постоянном контакте, обсуждаем важные вопросы, спорим», – добавляет представитель «ТюменьАвтоТранса».

Чтобы закрыть тему технического соответствия парка, Василий Черкашин напомнил, что в 2007 году на средства города приобретены 90 новых «ЛиАЗов», из которых 60 машин приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Для этой категории пассажиров руководство автотранспортных предприятий прорабатывает маршруты совместно с организациями инвалидов. По мере необходимости АТП обращаются в управление по транспорту администрации города с просьбой о приобретении новых автобусов. Одним словом, по мнению руководства «ТюменьАвтоТранса», дела в автобусном парке города обстоят не так уж плохо, как об этом говорят независимые специалисты.

Истинную же оценку работе общественного транспорта могут дать только пассажиры. И транспортники готовы их выслушать.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем