Авто Неужели придется проходить техосмотр по закону?

Неужели придется проходить техосмотр по закону?

Введение процедуры фотографирования автомобиля во время прохождения техосмотра привело к образованию очередей. Автовладельцы выразили недовольство и требуют от ГИБДД принять меры, чтобы процедура не отнимала у водителей столько времени и нервов...

Алексей Чубаров

Введение процедуры фотографирования автомобиля во время прохождения техосмотра привело к образованию очередей. Автовладельцы выразили недовольство и требуют от ГИБДД принять меры, чтобы процедура не отнимала у водителей столько времени и нервов. Такую информацию озвучили организаторы второго в этом году заседания авто-пресс-клуба, которое состоялось в минувшую среду в конференц-зале «Надым» Отеля «Тюмень».

«На самом деле введение фото- и видеосъемки никак не отразилось на времени прохождения техосмотра, – заявил начальник отдела технического надзора ГИБДД Тюменской области Алексей Чубаров. – Снимок делается специальной аппаратурой в автоматическом режиме, водитель этого даже не замечает». Руководители диагностических станций подтвердили, что по сравнению с прошлым годом в процедуре техосмотра ничего не изменилось – ажиотажа нет.

Напомним, фотографирование автомобиля на станции было задумано ГИБДД с целью исключить случаи приобретения талона, так сказать, без автомобиля, за вознаграждение. Так, по информации организаторов пресс-клуба, на одном из интернет-сайтов были опубликованы результаты опроса на тему: как вы проходите техосмотр. Около 40 процентов посетителей признались, что просто покупают талон. Пусть в мониторинге приняло участие ограниченное число респондентов, цифра говорит о многом. Так вот теперь, считают в ГИБДД, получить талон обходным путем станет намного труднее.

Но откуда же взялась информация об очередях? Как признавались журналисты на заседании, они сами или их знакомые, проходившие ГТО в последние дни, тратили на это до трех часов. Руководители диагностических центров дружно возразили: не может быть. «На один автомобиль специалист тратит до 20 минут. Как правило, водителям приходится тратить на все про все минут 40–50», – заявил директор ООО «Энергоресурс» Леонид Блувштейн. Возможно, на некоторых станциях автолюбители сталкиваются с проблемами, поскольку в первой половине года, как правило, плановый техосмотр своего транспорта проходят предприятия. «Представьте, пригонит, например, «Сибнефтепровод» 150 автомобилей, мы их по договору должны обслужить вне очереди. Частный владелец авто вынужден ждать, естественно у него возникает недовольство», – добавляет Леонид Блувштейн.

Дмитрий Зуман

Еще одна возможная причина очередей – люди спохватываются под конец месяца. «Срок действия талона истекает, и водители дружно бросаются на станцию. Отсюда очереди. А в начале месяца у нас все спокойно», – отметил директор ООО «Чадэ-Тюмень» Дмитрий Зуман.

Наконец, отметили руководители станций, очереди, возможно, возникают на тех центрах прохождения ТО, где нет стационарного фотооборудования. «Представьте, если механик вынужден ходить вокруг каждой машины с фотоаппаратом – это, конечно, увеличивает время процедуры, – говорит Дмитрий Зуман. – У нас фотосъемка ведется автоматизировано, так что проблем нет».

На проведение техосмотра в городе работают 10 линий. При численности зарегистрированного в городе транспорта в 190 тысяч единиц. Каждая станция рассчитана на обслуживание 10 тысяч автомашин в год. Однако надо учесть, что новые автомобили, которых в Тюмени все больше, проходят ТО раз в два, а то и три года. «Прибавьте сюда неиспользуемый транспорт, который годами стоит на парковках, и получится, что на каждую линию у нас приходится всего по 8–9 тысяч машин», – заявил Алексей Чубаров.

Вывод участники сделали такой: проблема очередей надуманная, и усложнения процедуры прохождения техосмотра не произошло. Однако наверняка многие автолюбители с этим будут не согласны.

Что касается разговоров о том, что большинство автовладельцев попросту покупают талон техосмотра, то Алексей Чубаров заявил: в связи с недобросовестными действиями при выдаче талонов техосмотра один сотрудник в 2007 году был уволен, еще девять привлечены к дисциплинарной ответственности. А вообще напомнил, что за взяточничество сажают в тюрьму на срок до восьми лет. Как берущего, так и дающего.

Анжела Борисова

«Наша служба собственной безопасности контролирует в том числе и выдачу талонов, ведет скрытое наблюдение на станциях, сверяет данные, чтобы не получилось так: прошло три автомобиля, а талонов в итоге выдано десять», – сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова. Так что не надо думать, что всем все сойдет с рук, заверили представители Госавтоинспекции.

Прозвучала мысль, что теперь автолюбителям, которые прежде получали талоны, так сказать, не совсем по правилам, просто придется дополнительно «покупать» фотографию, а техосмотр, как и раньше, они проходить не будут. Однако Дмитрий Зуман парировал, что фото, сделанное на стационарном оборудовании станции, купить, подделать и забить в компьютерную базу данных не удастся. «Был такой случай, – поддержал тему Леонид Блувштейн. – Прибежала девушка и говорит: «Я техосмотр проходить не буду, вы мне просто выдайте фотографию, мне сказали, что у вас так можно». Пришлось объяснять, что она обратилась не по адресу».

Второй вопрос, который рассмотрели участники автопресс-клуба, – передача функций техосмотра в частные руки. Дискуссия на эту тему началась с подачи депутата Госдумы Виктора Плескачевского, который предложил создать саморегулируемую организацию. По замыслу депутата, это приведет к большей прозрачности в этой сфере, уменьшению административного ресурса и предпосылок для коррупции в ГИБДД. Однако эксперты придерживаются обратного мнения.

Сейчас лицензированные диагностические станции, не имеющие по закону права заниматься ремонтом автомобилей, выдают после прохождения техосмотра диагностическую карту, на основании которой уже сотрудник ГИБДД выдает талон. При этом помимо технического состояния проверяется наличие и соответствие всех документов (ПТС, водительское удостоверение и так далее), а также целостность номерных агрегатов. Автомобиль проверяется на нахождение в угоне и причастность к правонарушениям.

Александр Поклонцев

Сразу возникает множество вопросов. Один из них: каким образом будут контролироваться действия новообразованной организации, и за что она будет отвечать? «Выходит, сотрудники станций будут нести уголовную ответственность за нарушения и несоответствующее исполнение своих обязанностей, – отмечает Дмитрий Зуман. – В таком случае мне будет жаль моих сотрудников, на которых ляжет такая ответственность». Кроме того, для проверки всех данных на автомобиль и его владельца необходим доступ к базам данных МВД. А его гражданским лицам государство предоставлять не имеет права, отметил Дмитрий Зуман.

Исполнительный директор Союза автолюбителей Тюмени Александр Поклонцев высказал мнение, что передача техосмотра частникам возымеет обратный эффект и приведет к еще большим злоупотреблениям и росту цен. «И вообще затевается это с целью в очередной раз выпотрошить карманы потребителей», – заявил Поклонцев. По его словам, это приведет к тому, что любая станция, пользуясь бесконтрольностью, сможет навязывать услуги по ремонту, открыв по соседству ремонтную мастерскую как отдельное юридическое лицо.

Впрочем, представители диагностических центров эту точку зрения не поддержали. Как заявил Башарин, сверхприбылей от прохождения техосмотра частники с новым законом не получат, потому что цены по-прежнему будет контролировать государство. Сегодня техосмотр стоит 220 рублей (за талон автовладелец платит в ГИБДД через сберкассу еще 30 рублей). По закону, цены за техосмотр устанавливает субъект РФ, то есть местная админстрация. «Мы обращались в ценовой комитет с предложением повысить цену до 400–450 рублей – такие тарифы сейчас действуют в Москве и Санкт-Петербурге. Привели обоснования, предоставили пакет документов. Просили сделать надбавку хотя бы с учетом инфляции, – рассказал Леонид Блувштейн. – Но пока нам отказывают».

Участники заседания заключили: законопроект, если он и существует, еще слишком «сырой», чтобы можно было предметно что-то обсуждать. В целом же необходимости менять что-то в процедуре прохождения техосмотра нет. Что на это скажут автолюбители?

Фото: Фото Валерия Бычкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем