Авто Осторожно, вас снимает нескрытая камера

Осторожно, вас снимает нескрытая камера

Статистика правонарушений на дорогах за первые три месяца, прожитых с новым Административным кодексом, внушает сдержанный оптимизм. Глобальные выводы делать рано, однако определенный эффект ужесточение наказаний за нарушения ПДД уже возымело. Статистику п

" src=

Статистика правонарушений на дорогах за первые три месяца, прожитых с новым Административным кодексом, внушает сдержанный оптимизм. Глобальные выводы делать рано, однако определенный эффект ужесточение наказаний за нарушения ПДД уже возымело. Статистику портят лишь выросшие по сравнению с прошлым годом показатели смертности. Но с этим Госавтоинспекция еще будет разбираться.

Такие выводы прозвучали на пресс-конференции руководства ГИБДД Тюменской области по итогам первого квартала 2008 года.

С начала года в области зафиксировано 544 ДТП, что на 9,78% меньше, чем в прошлом году (603). 712 человек ранено, что 13,17% ниже, чем за тот же период прошлого года. Но при этом стало больше смертельных исходов. Выявлено 156 тысяч 432 нарушения ПДД, рост по сравнению с тем же периодом 2008 года – 24,5%. Грубых нарушений при этом стало меньше. Выявлены 1966 водителей, управлявших автомобилем в состоянии опьянения (за тот же период 2007 года – 2787), 458 водителей, лишенных права управления (1475), 892 человека, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. На 2378 водителей составлены протоколы за выезд на полосу встречного движения, 417 человек нарушили правила проезда через железнодорожные пути, 378 – превысили разрешенную скорость более чем на 60 км/ч. За непристегнутый ремень в первые три месяца 2007 года наказано 4838 человек, в 2008-м – уже 17363.

За первый квартал по области выявлено 1834 нарушения, за которые предусмотрен административный арест. По ним 964 нарушителя заключены под стражу. Из них за управление автомобилем, будучи лишенными этого права, арестовано 360 жителей области, в том числе 118 тюменцев. Водителей, пойманных за рулем без права управления, да к тому же находившихся в состоянии алкогольного опьянения, за три месяца набралось 351 (в областном центре – 94). За отказ от прохождения медицинского освидетельствования за решетку на пару недель угодили 131 человек (16). За неуплату штрафов – 78 (33). Особняком стоит проблема оставления места ДТП. Если в прошлом году за это аресту подверглись всего двое, то за первые три месяца нового года «на нарах» оказались уже 44 беглеца. В первую очередь это говорит о более серьезном подходе к рассмотрению подобных дел со стороны мировых судей.

«Каждый материал, по которому суды прекращают делопроизводство, подвергаем подробному анализу, проводятся служебные проверки, – заявил начальник отдела ДПС, дознания и административной практики УГИБДД Александр Лиханов. – В четырех районах – Упоровском, Бердюжском, Вагайском и Голышмановском – мировые суды вообще отсутствуют, что не позволяет своевременно принять меры в отношении нарушителей – жителей этих территорий. В этом году, надеемся, мы эту проблему совместно с областным судом решим».

Далеко не всегда, по словам Александра Юрьевича, мнения судей по делам совпадают с позицией ГИБДД. Так, по итогам первого квартала 2008 года 352 дела были судами прекращены. С особой тщательностью судьи разбирают дела о правонарушениях, за которые предусмотрен арест.

«Особое внимание мы уделяем детской безопасности, – заявил и.о. начальника ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. – Так, если в 2007 году в связи с нарушением правил перевозки детей составлено всего 2263 протокола, то в этом – 8307. Этими и другими мерами мы добились сокращения детского травматизма в области».

Разработан целый комплекс мероприятий по усовершенствованию дорожной сети с точки зрения безопасности, особенно в районах учреждений образования. Будут выделены средства для установления так называемых искусственных препятствий для снижения скорости. В 2007 году было проведено исследование состояния дорог близ школ и детских садов. В соответствии с его результатами ГИБДД будет инициировать установку «лежачих полицейских и других средств для обеспечения безопасности детей на этих участках.

Как сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного управления ГИБДД Анжела Борисова, с 2006 года в городе установлено 17 светофоров возле образовательных учреждений. «Сначала были установлены кнопочные объекты: пешеход мог сам переключить светофор на нужный сигнал. Но школьники их ломают. Теперь стоят обычные. Если директор школы обращается в ГИБДД с просьбой оборудовать участок дороги знаками, мы всегда идем на встречу». Также возле школ появились специальные дорожные знаки: «Внимание, водитель, ограничь скорость». А в конце такого участка – знак «Спасибо».

Еще одна животрепещущая проблема – низкое качество обучения водителей в автошколах, которых в городе немало. По каким критериям оценивается уровень компетентности инструкторов, никто не знает. Как заявил глава областной ГИБДД, совместно с департаментом образования Госавтоинспекция планирует провести проверки учебных учреждений по подготовке водителей. «Во всех школах изучим материальную базу, состояние транспортных средств и уровень квалификации преподавательского состава. О результатах этой работы будет доложено в том числе и губернатору области, – сообщил Геннадий Лоточкин. – По итогам проверок школы, которые не соответствуют требованиям качественной подготовки водителей, мы до обучения не допустим».

Руководство ГИБДД также рассказало о поправках в КоАП, которые вступят в действие с 1 июля 2008 года. Так, к ответственности будут привлекать владельцев транспортных средств за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные приборами фото- и видеосъемки, работающими в автоматическом режиме. Не будет необходимости вызывать автовладельца на разбор. Инспектор на основании записи приборов выписывает постановление о штрафе и отправляет его владельцу авто по почтовому адресу, указанному в регистрационных документах на машину. Кто в момент нарушения находился за рулем автомобиля, значения иметь не будет. Можно предположить, что это вызовет множество вопросов у автолюбителей. Что ж, придется более ответственно относиться к вопросу оформления собственности и тщательнее выбирать друзей, которым можно доверить свою машину.

За управление автомобилем без талона ОСАГО будут снимать регистрационные знаки. Максимально допустимая норма абсолютного этилового спирта в организме будет снижена с 0,5 до 0,3 грамма на литр крови.

Давно обсуждаемое изменение коснется выплат страховых средств при ДТП. Теперь не нужно обращаться в страховую компанию виновника аварии, пострадавший вправе требовать возмещения ущерба в своей компании. С 1 декабря участники ДТП, при отсутствии пострадавших и сумме ущерба, не превышающей 25 тысяч рублей, могут обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД. Они самостоятельно составляют извещение о ДТП и подают его в свои страховые компании. Это позволит разгрузить работу инспекторской службы для более важной работы.

Видеокамеры установят на центральных улицах и наиболее оживленных перекрестках: на Рощинской дороге, пересечении улиц Широтной и Пермякова, Малыгина и Мориса Тореса, Республики и Профсоюзной и так далее. «Прятать и маскировать эти приборы никто не будет, – признался Геннадий Лоточкин. – Более точно об их расположении мы впоследствии расскажем автолюбителям, в том числе и в средствах массовой информации».

Волнующий автолюбителей вопрос – контроль и выявление инспекторов, злоупотребляющих своей властью или проявляющих служебную халатность, которая затем оборачивается проблемами для водителей. По словам Александра Лиханова, многие сотрудники в последнее время понесли дисциплинарные наказания за различные нарушения, касающиеся как правил составления документов, так и более серьезных провинностей. «Наказать недолго. Важнее, наверное, все-таки научить. Поэтому постоянно проводим тренинги, тестирование. А если говорить о таких испекторах, которые преднамеренно и сознательно злоупотребляют служебным положением, то таких сотрудников мы, естественно, будем выявлять и наказывать со всей строгостью».

В очередной раз представители ГИБДД назвали главную причину ДТП и нарушений правил – безответственность. «Ужесточение кодекса мгновенного эффекта не даст. Но со временем в сознании водителей закрепится мысль, что нарушать не только невыгодно, но и преступно», – заявил Александр Лиханов. Очень важно, что сегодня эту мысль сотрудники ГИБДД вместе с учителями школ, воспитателями детских садов и сознательными родителями доводят до самых маленьких детей. И хочется верить, когда они вырастут, вести себя на дороге по правилам для них будет уже чем-то само собой разумеющимся.

Фото: Фото с сайта Rgsu.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем