Авто А ты зарядил свой аккумулятор?

А ты зарядил свой аккумулятор?

В зимний период у автовладельцев часто возникают проблемы с бесперебойной работой аккумулятора. Холодная погода и сложные условия эксплуатации ускоряют износ и разряд батареи. Чтобы АКБ прослужила дольше, следует ее грамотно обслуживать...

" src=

В зимний период у автовладельцев часто возникают проблемы с бесперебойной работой аккумулятора. Холодная погода и сложные условия эксплуатации ускоряют износ и разряд батареи. Чтобы АКБ прослужила дольше, следует ее грамотно обслуживать. Опытные водители регулярно проверяют уровень электролита и состояние заряда. Чтобы не менять батарею по два раза за сезон, ставьте аккумулятор на подзарядку, советуют специалисты.

Сегодня рынок предлагает большой выбор зарядных устройств, как российского так и зарубежного производства. Наиболее распространенные марки: ЗУ-75 М (М1, М2), «Электроника», «Полюс», «Тайга», Nevada, Imperial, Polar, Hella, Bosch, Envo и другие. Необходимо выбрать устройство, работа которого соответствует номинальному напряжению и емкости батареи. «Обратим внимание, что для так называемых гелевых АКБ подойдут лишь устройства с регулируемым вольтажом, поскольку их зарядка производится с напряжением тока не более 14,4 вольт», – советует Олег Потоцкий, генеральный директор ООО «Сибирская аккумуляторная компания», которое является официальным представителем в Тюменской области многих ведущих российских и зарубежных производителей аккумуляторных батарей.

Для повседневной эксплуатации рядовым автолюбителям подойдут стандартные автоматические зарядные устройства, оснащенные режимом отключения после заряда АКБ, защитой от перегрева, неправильного подключения и короткого замыкания батареи. Такая «зарядка» не требует постоянного контроля во время работы. Для предприятий с большим автопарком производятся профессиональные агрегаты, которые рассчитаны на одновременное обслуживание большого количества батарей.

К примеру, линейка серии «Полюс», которая производится в Бийске (Алтайский край) компанией «Микросистема», состоит из более чем 20 моделей, отличающихся по мощности и функциональной насыщенности. Продукция рассчитана как на автолюбителей, так и профессионалов. В этом году на предприятии «Микросистема» выпущена опытно-промышленная партия многоканальных станций для зарядки аккумуляторных батарей, используемых на предприятиях с большим парком автотранспорта, станциях технического обслуживания, фирмах, специализирующихся на обслуживании и реализации автомобильных аккумуляторов.

В конце прошлого года компания выпустила первую партию зарядно-диагностических устройств серии professional. Это модели «ПОЛЮС-912Т», «ПОЛЮС-1212Т», «ПОЛЮС-1512Т», «ПОЛЮС-2012Т», «ПОЛЮС-1524Т» и «ПОЛЮС-2024Т». Устройства оснащены цифровыми светодиодными индикаторами тока заряда и напряжения АКБ, что позволяет не только полностью контролировать процесс заряда, но и оценить состояние аккумуляторной батареи, произвести проверку реле-регулятора и генератора транспортного средства. Благодаря четырехпроводной схеме подключения, напряжение измеряется непосредственно на клеммах АКБ. Зарядно-диагностические устройства «ПОЛЮС» серии professional предназначены, в основном, для использования на предприятиях, связанных с обслуживанием и эксплуатацией транспортных средств, фирмах по оптовой продаже и обслуживанию аккумуляторных батарей.

Высококачественные и доступные по цене зарядные устройства на российский рынок поставляет немецкая фирма Bosch, более известная у нас как производитель домашней бытовой техники. Последние выпуски продукции Bosch оснащены функцией защиты от неправильного использования и подходят для всех представленных на рынке 12-вольтных стартерных свинцово-кислотных батарей с жидким или неподвижным электролитом. К последней категории относятся гелевые и AGM-батареи (AGM – абсорбирующее стекловолокно), которые все чаще используются для первичной комплектации легковых автомобилей по причине высокой устойчивости к глубоким разрядам.

Зарядный ток плавно регулируется электронным микропроцессором, а «умная» и сверхточная зарядная кривая, электронный контроль которой выполняется в течение всего рабочего процесса, обеспечивает зарядку батарей с неподвижным электролитом. Устройство позволяет заряжать батареи как через электросистему транспортного средства, так и в долгосрочном режиме с управляемым чередованием фаз зарядки и паузы. Другие функции включают буферный и резервный режимы, используемые, в частности, при замене батареи.

Различные функции безопасности фактически исключают возможность возникновения серьезных проблем вследствие неправильной эксплуатации: в подобных случаях устройство немедленно выключается или не включается вообще. Кроме того, «зарядка» оснащена защитой от перегрузок, перезаряда и неправильной полярности, то есть работает только при правильном подключении полюсов батареи. Это важный элемент новейших устройств, поскольку прежние поколения зачастую приходили в негодность как раз по причине неправильного подключения (в частности, когда пользователь путал полярность). С помощью некоторых устройств также можно проверить уровень заряда батареи, когда есть сомнения, по чьей вине барахлит электросистема автомобиля.

«Ценовой диапазон на любительские и профессиональные зарядные устройства очень широк, – отмечает Олег Потоцкий. – Самые простые агрегаты можно приобрести за 800 рублей. В то же время есть многофункциональные устройства, так называемые «реаниматоры», которые оснащены дополнительными опциями, такими, например, как отбивание сульфата, подзаряд нескольких батарей одновременно и так далее. Цена на некоторые из них доходит до 140 тысяч. И естественно, что покупают такие устройства только корпоративные клиенты».

В зависимости от цены и марки, зарядное устройство прослужит от одного сезона до многих лет. В любом случае, эксперты считают, что такие агрегаты должны присутствовать в обиходе каждого автолюбителя. Тогда и наиболее распространенные (особенно в холода) проблемы с аккумулятором в дороге будут подстерегать гораздо реже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем