Авто Главный фактор риска – человек

Главный фактор риска – человек

Депутаты Тюменской областной думы на вчерашнем круглом столе по вопросам безопасности дорожного движения пришли к выводу, что главной причиной роста числа ДТП и пострадавших в них в первую очередь является...

Народным избранникам очень понравился детский автогородок

Депутаты Тюменской областной думы на вчерашнем круглом столе по вопросам безопасности дорожного движения пришли к выводу, что главной причиной роста числа ДТП и пострадавших в них в первую очередь является крайняя безответственность участников движения. В рамках Дня депутата, посвященного этой теме, народные избранники наметили конкретные варианты решения проблемы безопасности на дорогах юга области.

Первая половина дня была посвящена посещению объектов, так или иначе связанных с ситуацией на дорогах. Сначала депутатский кортеж отправился в автошколу ВОА, чтобы познакомиться с условиями, в которых тюменцы обучаются вождению. Как рассказал гостям председатель Тюменской областной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Леонид Крюков, в учебе задействованы научный подход и современные методики. Однако по объективным причинам школа может выделить на практическое вождение лишь по 16 часов на студента.

«Это очень мало, – заключает Леонид Владимирович. – Например в Австралии обучающийся обязан наездить как минимум 120 тренировочных часов». Стоимость полного курса обучения в школе ВОА – 16 500 рублей. Недавно г-н Крюков был на одном из мероприятий общества в Анапе и узнал, что там стоимость учебы на шесть тысяч дороже. Выяснилось также, что школа работает далеко не на полную мощность, поскольку на этом рынке высокая конкуренция. Депутаты в свою очередь заметили, что во многих частных автошколах уровень преподавания и квалификации инструкторов крайне низок, и проблему лицензирования учебных заведений необходимо оперативно решать.

Второй пункт назначения – экзаменационный и регистрационный отделы ГИБДД Тюменской области, расположенные в здании на ул. 50 лет Октября, 63. У горожан было много нареканий на работу этой службы, прежде всего, жаловались на очереди и задержку с выдачей документов. Судя по всему, сотрудники этого учреждения учли критику. Депутаты были приятно удивлены тем, что в отделе регистрации автомобилей созданы хорошие условия для посетителей: толчеи нет, документы стали оформлять оперативнее.

Депутаты знакомятся с техническим оснащением поста ДПС на Московском тракте

«Как нам рассказало руководство отдела, есть вариант сделать эту услугу еще доступнее: руководители автосалонов, расположенных на окраине города, предложили на их базе оформлять документы на только что купленные машины», – поделился заместитель предедателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. Расширение действительно необходимо, поскольку число автовладельцев растет очень стремительно. Особенно среди женщин. Как отметили специалисты экзаменационного отдела, 70 процентов соискателей водительских прав категории В – представительницы слабого пола.

Самой острой темой дня был вопрос о безопасности детей. Депутаты посетили единственный в Тюмени детский автогородок, расположенный на территории школы №77. Выяснилось, что уникальное и столь нужное городу учреждение не имеет хозяина, или, как выразились законодатели, балансодержателя. «На обслуживание городка и зарплату персоналу необходимо 750 тысяч рублей в год», – рассказала депутатам начальник отдела пропаганды областной ГИБДД Анжела Борисова. «Для нашего региона это не деньги, – тут же отреагировал председатель думы Сергей Корепанов. – Думаю, завтра же эта проблема будет решена». И действительно, вице-губернатор Сергей Сарычев, участвовавший в Дне депутата, немедленно набрал номер телефона одного из заместителей главы города – выяснилось, что в тюменской администрации о такой проблеме ничего не знают. Судя по всему, предстоит серьезный разговор.

В остальном автогородок произвел хорошее впечатление: в парке – восемь электромобилей, размечена площадка со светофорами и знаками, а с детьми работают артисты в костюмах Дяди Степы и Зебры и инспекторы ГИБДД. В момент приезда депутатов на площадке как раз шел урок. Детишки с удовольствием сфотографировались с гостями и повязали им на память платки цветов светофора.

Сергей Корепанов заявил, что планируется создание еще восьми таких автогородков на базе общеобразовательных школ.

Инспектор Дмитрий Очиков демонстрирует образцы теста на нахождение наркотиков в организме

На стационарном посту ДПС по Московскому тракту делегация ознакомилась с техническим арсеналом сотрудников ГИБДД, несущих дежурства на выездах из города. Наибольшее внимание привлекла система «Сова-2», производящая компьютерное считывание госномеров автомашин. Таким образом можно отслеживать транспорт, находящийся в розыске, замешанный в преступлениях, а также водителей, не оплачивающих штрафы или лишенных водительских прав. Также на вооружении инспекторов – скоростемер, который фиксирует превышение скорости на видео. Оживление вызвали комплекты тестов на нахождение в организме наркотиков. Запрещенные препараты сохраняются в организме до 10 дней. Тесты позволяют обнаружить любой наркотик, от простой «травки» до героина. В этом году на дорогах области задержаны 1 150 водителей в состоянии наркотического опьянения.

«Это оснащение позволяет свести к минимуму человеческий фактор. С техникой не поспоришь: увидев показатели теста, водитель уже не сможет заявить, что инспектор к нему придирается», – отметил начальник отдела ДПС ГИБДД Тюменской области Александр Лиханов. Такое оборудование должно появиться на всех постах, контролирующих подъездные трассы к городу.

Во второй половине дня депутаты собрались на круглый стол, где предметно разобрали каждый фактор безопасности на дорогах. Начали с глобальной темы – развитие транспортной инфраструктуры. По словам Сергея Корепанова, Тюмень входит в первую пятерку российских городов по количеству автомобилей на душу населения. У нас их более трехсот на 1 000 жителей. По этому показателю мы приближаемся к Хельсинки и Лондону. Всего в городе с населением около 600 тысяч жителей – более 200 тысяч единиц транспорта, и эта цифра стремительно растет с каждым годом. Улицы города не рассчитаны на такую нагрузку.

Как известно, чтобы разгрузить транспортные потоки, необходима организация движения по улицам-дублерам основных городских магистралей, строительство путепроводов, развязок, перераспределение потоков, создание дорог непрерывного движения. Всерьез депутаты рассматривают проекты строительства двухуровневых дорог.

В этом году в области зарегистрировано более 600 ДТП с участием пешеходов. В городе есть множество очень опасных участков, где люди регулярно попадают под колеса. Решено в этих местах построить подземные и надземные переходы. Более жестко будут бороться с парковкой в неположенном месте. «Есть опыт московской мэрии, которая приняла решение эвакуировать неправильно припаркованные авто на спецстоянки. Думаем перенять этот опыт, – заявил заместитель председателя облдумы Геннадий Корепанов. – Со следующего года в областном законе об административных правонарушениях этот пробел мы ликвидируем. Появится статья, регламентирующая методы борьбы с нарушителями. Ведь они мешают работе спецслужб, уборочной техники, из-за них возникают пробки на узких улицах».

При этом законодатели отметили, что в будущем при проектировании микрорайонов, торговых центров необходимо ставить вопрос о строительстве многоуровневых вместительных стоянок. В пример привели подземный паркинг гипермаркета «Южный», который депутаты посетили в ходе утреннего рейда.

Вице-губернатор Сергей Сарычев

«Логистика, виадуки, парковки – это все, конечно, важно, и мы будем этим заниматься. Но такая работа даст плоды через 5,10, 20 лет, – заключил вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев. – Давайте подумаем, что мы можем сделать в ближайшие год-два. Ведь число аварий и смертельных случаев в ДТП по сравнению с прошлым годом возросло. И в 80-90 процентов случаев причина – человек и его безответственность. У нас за последние 15 лет выросло несколько поколений водителей, которые наплевательски относятся к правилам. И повышением штрафов проблему не решить. Кто и как должен работать с населением? Почему ГИБДД не ставит правительство области в известность о своих проблемах? Не хватает автомобилей? Приобретем. Не устраивает качество отечественных машин – возьмем иномарки, чтобы вам легче было ловить нарушителей.

Сегодня мы узнали, что зарплата инспектора – 8 тысяч рублей. Некоторые после смены подрабатывают извозом. Почему мы не знаем об этом? Инспектор уехал с поста. Ему говорят: где ты был? А он отвечает: возил подозреваемого на освидетельствование. Потерял три часа рабочего времени. Чья это проблема? Одним словом, ресурсы – в организации работы отдельных ведомств. Я не хочу сказать, что ГИБДД во всем виновата. И ответственность ни на кого не перекладываем. Но важно, чтобы никто не ждал реализации масштабных проектов, а решал проблему уже сейчас, на своем конкретном участке работы».

Депутаты разделили мнение Сергея Сарычева и по окончании круглого стола приняли резолюцию с обращением к правительству области и Государственной думе по мерам усиления безопасности на дорогах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем