12 ноября вторник
СЕЙЧАС +2°С

На чём ты ездишь: тюменская семья пересела с легкового Ford на велосипеды из-за подорожания топлива

Пара с двумя детьми круглый год передвигается по городу на двухколёсном транспорте ручной сборки

Поделиться

Иван с Ольгой колесят на эксклюзивных великах даже в -30 °С. У них есть свой секрет, как при этом не замёрзнуть

Иван с Ольгой колесят на эксклюзивных великах даже в -30 °С. У них есть свой секрет, как при этом не замёрзнуть

Пару лет назад семья Баталиных ради интереса решила подсчитать расходы на содержание своей иномарки. Только на топливо семейный универсал «требовал» по 76 тысяч рублей в год, а ещё нужно платить за ТО, страховку, ремонт. Посоветовавшись, супруги свою легковушку продали и не жалеют. О том, как у них появились уникальные кастомные велосипеды, Иван и Ольга рассказали 72.ru, а мы — вам.

Видео: Семён Громов 

Прохожие шепчутся за спиной, воры пытаются разобрать велики на запчасти

— Наши велосипеды — простой и электрический — всегда привлекают много внимания из-за своего необычного облика. Мой самостоятельно собрал муж, вдохновившись столичными клубами для любителей и владельцев кастомизированных велосипедов — «Растабайк». От идеи до реализации ушло 3–4 месяца. Дольше всего ждали раму, которая ехала к нам из Германии: сварил её для нас один немецкий кастом-клуб.

Иван собрал вот этот велосипед. На нём ездит его любимая жена Ольга

Иван собрал вот этот велосипед. На нём ездит его любимая жена Ольга

В день всей семьёй можем проезжать на великах суммарно по 36–50 километров. На днях поехали в поликлинику на Ватутина, там нас не приняли, на Дружбе — тоже, потом по делам доехали в район школы № 13. Соседи уже нас узнают, привыкли к необычному виду наших велосипедов.

Рама ручной работы приехала в Тюмень из Германии, остальные комплектующие — из магазинов Петербурга и Москвы

Рама ручной работы приехала в Тюмень из Германии, остальные комплектующие — из магазинов Петербурга и Москвы

Когда паркуем наши велики в общественных местах, многие подходят, чтобы внимательно рассмотреть. Некоторые пытаются сбить камнем тяжелую железную цепь, которой крепим наш транспорт на велопарковках. Пару раз воровали зеркала, клаксон. Колеса воришки снять даже не пытаются: без специнструментов, которые у нас есть, сделать это попросту невозможно.

Ольге при любом раскладе нужно крутить педали. Велосипед мужа определенное расстояние может проехать сам

Ольге при любом раскладе нужно крутить педали. Велосипед мужа определенное расстояние может проехать сам

Обычно впереди едет Иван на велосипеде с тележкой, я — следом. Для тепла и безопасности детей берём тёплое мягкое одеяло или плед, внутри прицепа есть прочные ремни безопасности, а снаружи — специальный защитный чехол, чтобы в малышей не летели брызги и мелкие камешки.

Тележка для перевозки дочки и сына. Внутри — ремни безопасности, снаружи — защитный навес от осадков и пыли

Тележка для перевозки дочки и сына. Внутри — ремни безопасности, снаружи — защитный навес от осадков и пыли

Косые взгляды прохожих в наш адрес вижу я, потому что еду за мужем. Слышу, что про нас говорят, замечаю, что тычут пальцем. Самый распространённый возглас в наш адрес: «О, Господи, что это такое?!» И очень много кто возмущается из-за того, что мы едем по пешеходным дорожкам. Дело в том, что при перевозке детей запрещено передвигаться на велосипеде по проезжей части. Увы, не все об этом знают.

Так и ездят: впереди — Иван, Ольга — за ним следом, чтобы следить за детьми

Так и ездят: впереди — Иван, Ольга — за ним следом, чтобы следить за детьми

 В чем главные плюсы и минусы самодельного электробайка

— Ремонтировать наши с мужем велосипеды приходится постоянно: периодически из строя выходит то одно, то другое. Нужно ухаживать за велосипедами, чтобы они служили вам долго. В случае с электробайками желательно разбираться в том, как они устроены, потому что специализированного сервиса в Тюмени для них ещё нет. Созданию и ремонту авторских великов Иван научился сам: инженеру по образованию сделать это было легко.

Иван руководит фирмой по разработке программного обеспечения. Также он разбирается в промышленной
автоматизации, механике и других смежных сферах

Иван руководит фирмой по разработке программного обеспечения. Также он разбирается в промышленной автоматизации, механике и других смежных сферах

Основные проблемы случаются с электрикой. Проводка так или иначе всё равно гниёт, предохранитель внутри аккумулятора периодически перегорает. Дома есть специальная паяльная станция: простой паяльник тут не справится из-за большой толщины проводков.

Эту самую цепь для парковки велосипеда пытаются раскурочить воры, но тщетно

Эту самую цепь для парковки велосипеда пытаются раскурочить воры, но тщетно

Аккумулятор съёмный, мощность 0,5 кВТ. Полностью заряжается за пару часов от обычной розетки через блок питания. «Батарейка» для велика уже старая, ей три года, поэтому зимой её хватит на 20 километров, летом — на 40 километров, если ехать без полной нагрузки. Если нагрузить велосипед до 200 килограммов, то дистанция, на которую хватает батарейки, сокращается до 12 километров летом и 4–5 километров — в холодное время года.

Для передвижения на таком электровелосипеде нужны водительские права категории М. У Ивана они, конечно, есть. Но дорожные инспекторы не просили их показать ни разу

Для передвижения на таком электровелосипеде нужны водительские права категории М. У Ивана они, конечно, есть. Но дорожные инспекторы не просили их показать ни разу

Электробайк, в отличие от того же электрокара, выгодно отличается тем, что он не остановится как вкопанный, если разрядится. Сможете спокойно продолжить путь, для этого просто нужно начать крутить педали, как на обычном велике. Просто включаете пониженную передачу — и вперёд.

Во время нашей беседы дети были в садике. Именно поэтому малыши не попали в кадр

Во время нашей беседы дети были в садике. Именно поэтому малыши не попали в кадр

 Сколько стоят такие велики и как ездить на них зимой

— Велосипед мой сейчас стоит 72 тысячи рублей без планетарной втулки (восьмискоростной трансмиссии): она — плюс ещё 20 тысяч рублей. Её можно и не ставить, но она существенно упрощает передвижение зимой или с большими нагрузками. Когда везешь 180–200 килограммов груза, особенно на участках с подъемом, втулка очень помогает.

Многие прохожие думают, что Иван и Ольга сдают детскую тележку напрокат. Но это не так

Многие прохожие думают, что Иван и Ольга сдают детскую тележку напрокат. Но это не так

Зеркало мы покупали за 1500 рублей, сейчас оно на тысячу дороже. Оно обычное велосипедное под резьбу М-8, поэтому при желании мы бы могли поставить зеркало от мотоцикла. Клаксон — самая дешёвая деталь: в любом веломагазине такой найдете по цене от 100 рублей и выше. Телега для перевозки детей — 21 тысяча рублей, заказать такую в Тюмени можно у официального представителя компании — например, во FreeRide или торговой точке на пятом километре Старотобольского тракта.

Аккумулятор съёмный, очень удобный в использовании. Верно служит хозяевам уже несколько лет

Аккумулятор съёмный, очень удобный в использовании. Верно служит хозяевам уже несколько лет

Тележка рассчитана на 17 килограммов нагрузки, но мы однажды погрузили и больше после похода в строительный магазин. Считайте: двое детей (3 и 5 лет) и пара пачек керамогранита — 75 килограммов. Она не сломалась, но колёса сильно просели. Не делайте так.

Однажды зимой в -35 °С Иван на скорости 40 км/час проехал мимо сотрудника полиции. Тот так удивился, что просто молча разглядывал тюменца

Однажды зимой в -35 °С Иван на скорости 40 км/час проехал мимо сотрудника полиции. Тот так удивился, что просто молча разглядывал тюменца

Зимой в морозы надеваю обычный пуховик, джинсы. Некоторые в шутку предполагают, что зимой я ношу трусы с подогревом. Нет, обычные. Как и всегда. В лютый холод особенно сильно мёрзнут руки и колени, когда ждёшь нужный сигнал светофора.

Максимально велик разгоняется до 60 км/час. Поэтому быстро домчит вас по нужному адресу

Максимально велик разгоняется до 60 км/час. Поэтому быстро домчит вас по нужному адресу

Но, несмотря на все небольшие трудности, за руль машины всё равно возвращаться не планируем. В случае крайней необходимости можно взять такси, ведь так?

 Велосипеды — это круто, но не мой вариант. Что ещё можете предложить?

Для нашего сибирского климата подходит дом на колёсах: на одном из таких по всей стране колесит жительница нашего города. И даже на кабриолете вам будет комфортно ездить по Тюмени в холода, если в сиденье есть специальное устройство — «теплый шарфик».

До 35 градусов мороза заводится электрокар, зарядка которого стоит всего 8 рублей. Впрочем, на нескольких парковках у шоппинг-моллов вы можете заправить их бесплатно. Так сделал владелец легендарной Tesla за 18 миллионов рублей, а тюменцы записали на видео визит творения Илона Маска в наш город.

А вот ретрокар ГАЗ М-1, который в довоенные годы возил местных чиновников, ездить в морозы не будет. Не приспособлен для зимы и даже осени и суперкар, собранный из старого «Москвича» и комплектующих от 20 разных автомобилей. Зато он очень красивый, держите видеодоказательство.

«На чём ты ездишь» — интересная рубрика на 72.ru. Еженедельно мы рассказываем о разных необычных видах транспорта, который выбрали для себя тюменцы. Хотите стать героем этой рубрики, поделившись своей историей? Пишите нам в Viber/WhatsApp на номер: +7 922 262-82-84.

По теме

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
21 авг 2018 в 07:20

Странные люди на странных великах

Гость
21 авг 2018 в 08:20

Молодцы, ребята!
Живут так, как им нравится, без оглядки на "принято-не принято, а что подумают соседи".
Удачи!

Ленусик
21 авг 2018 в 08:20

а как детям в этой кибитке зимой позвольте спросить? да и вообще дети имеют свойство расти))