Тюменский автореставратор Иван Гренц по праву может считаться местным Xzibit (ведущий из популярного американского шоу «Тачка на прокачку». — Прим. ред.). Он уже показал, как превращает автохлам в произведения искусства. А сегодня предлагаем посмотреть, как выглядит его «Москвич», собранный из фар от трактора, двигателя от Toyota и дверцы от холодильника. До какой скорости может разгоняться этот «железный конь», почему зимой он стоит в гараже, сколько денег на выставках заработала эксклюзивная машина — её владелец рассказал 72.ru. А мы — вам.
Год стараний, гора подержанных запчастей и любительская аэрография
— Бешеные идеи посещают меня довольно часто. Это первая машина, которую я построил с нуля. Сам ремонтом автомобилей занимаюсь очень давно, но прежде опыта реставрации не было. Лет пять мечтал собрать такой автомобиль. Этот старенький «Москвич» достался мне случайно. Попилили с помощниками кузов, а после началась чистая импровизация: творили без эскизов, действуя методом проб и ошибок.
На переделку легковушки ушёл год, потому что всё делали урывками в свободное от работы время. Друзья помогали мне делать подвеску: сам я даже не представлял, как это должно работать. Электрика — тоже дело рук помощников.
Аэрография на крыше машины — отдельная история. Изначально автомобиль был зеленого цвета: два года ездил на такой. Но всегда хотелось перекрасить её, добавив эффект ржавчины. В прошлом году приятель, художник-самоучка, вызвался помочь.
Три месяца перекрашивали корпус машины, создавая эффект состаренности. На крыше изначально хотели изобразить карту России, но общая концепция оформления машины не очень этому соответствовала. Поэтому взяли случайную картинку из интернета и сделали свою адаптацию этой иллюстрации.
В итоге получилось именно так, как я и задумывал изначально. Давно хотел реализовать стилистику хот-родов. Мечтаю, чтобы в России эта автомобильная культура стала популярной: сейчас на всю страну автомобилей, похожих на мой, всего два или три.
Собрали шедевр из того, что было: диски — от Infiniti, сиденье — из куска железа
— Естественно, эта машина не предназначена для ежедневного передвижения, но свои функции выполняет отлично. В бывшем «Москвиче» сейчас намешано запчастей от 20 других автомобильных марок. Есть комплектующие из кабины грузовика, от трактора запчасти. Двигатель — от Toyota, рама — от уазика, радиатор — от «Волги», фары — от советского трактора, которые чудом сохранились до наших дней.
Из холодильника «Бирюса» вырезана дверца. Она стала частью корпуса автомобиля. Маленькие декоративные детали делал сам из стеклопластика. Сначала из пластилина делал слепок, после — отливку. Около месяца ушло на все восемь мини-черепов.
Долго думал, где раздобыть диски для огромных задних колёс. На них стоит 18-я резина, разболтовка от «Соболя». Взял докатку (запасное колесо. — Прим. ред.) от Infiniti, разрезал на токарном станке на четыре части, с помощью сварки скрепил их вместе. И вот результат.
Мотор и всё остальное всё — б/у, с разных авторазборов. Все запчасти в отличном состоянии, исправные, поэтому передвигаться на автомобиле безопасно.
Сиденье пока одно, водительское, но скоро будет два. Оба — мягкие, удобные, обтянутые искусственно состаренной кожей.
Почему машина зимой стоит взаперти, и как она «зарабатывает» себе деньги на бензин
— В этом году машина впервые за пять лет немного ездила зимой, но на нешипованной резине это довольно опасно. В салоне нет печки, снаружи — боковых зеркал. Да и комплекта зимней резины тоже нет. Даже в дождливую погоду ехать на этой машине не очень комфортно (плохое сцепление колес с мокрым асфальтом — Прим. ред.), а по грунтовке или щебёнке она и вовсе забуксует, придётся вызывать эвакуатор.
Автомобиль привлекает очень много внимания. Где бы мы ни останавливались, всегда вокруг собираются толпы желающих сфотографировать или сфотографироваться рядом. Не устаю от этого: наоборот, мне очень нравится.
По городу мы ездим не быстрее 60 км/ч, чтобы не нарушать ПДД. А вообще, максимально на подготовленных закрытых площадках эта легковушка может выдать и все 200 км/ч, но это очень страшно. Заправляю её обычным АИ-95, на 100 километров уходит 15–17 литров топлива.
По городу на этой машине катаемся крайне редко, в основном возим её на различные мероприятия в качестве выставочного образца. Бывал этот бывший «Москвич» на армейских играх, открытии разных баров: за участие в каждом из событий машина «зарабатывает» определенные суммы денег.
Однажды пару лет назад на автовыставке жюри присудило хот-роду первое место, а я получил главный денежный приз — 100 тысяч рублей. Часто организаторы оплачивают мне дорогу, чтобы приехал на их мероприятие.
Часто ремонтирую чужие машины, переделываю старый хлам, сейчас мотоцикл полурабочий взял. А вот обычного автомобиля для поездок по городу у меня нет. Возможно, когда-нибудь будет: это моя новая мечта.
Хочу прочитать другие истории про необычный транспорт. У вас такие есть?
Конечно, есть! Предлагаем посмотреть, как выглядит легендарный ГАЗ М-1, который в довоенные годы возил секретаря тюменского горкома. И узнать, удобно ли ездить по нашему городу на кабриолете, сколько он стоит и как зимой не замерзнуть в такой машине.
Ещё мы рассказали вам о тюменке, которая ездит по стране в доме на колёсах, а владельцы электросамокатов и скутеров доказали преимущества их транспорта перед машинами и мотоциклами.
Вместе с владельцем электрокара обсудили плюсы и минусы его необычной машины: преимуществ оказалось в разы больше, чем изъянов. И прокатились вместе с хозяином польского ретрокара, с помощью которого его владелец решил продавать шаурму.