јндрей „ем€кин работает в центре информационных технологий
јндрей „ем€кин работает в центре информационных технологий

јндрей „ем€кин колесит на электромобиле по улицам “юмени уже несколько мес€цев. «а это врем€, говорит мужчина, он ни разу не пожалел о своем решении — пересесть с обычной машины на электрокар.

јвто, работающее на электричестве, он нашел на одном из автомобильных форумов. “ак как эти машины еще не вошли в массовый обиход, тюменцу пришлось перелопатить сотни сообщений и объ€влений, чтобы подыскать нужный автомобиль. ¬ итоге его выбор пал на Nissan Leaf стоимостью 700 тыс€ч рублей из ¬ладивостока.

ќправдала ли себ€ эта покупка, с какими сложност€ми столкнулс€ автомобилист и почему он считает электрокар насто€щей находкой дл€ женщин — читайте в нашем свежем выпуске рубрики «Ќа чЄм ты ездишь».

— чего все началось

јндрей „ем€кин купил себе электромобиль весной
јндрей „ем€кин купил себе электромобиль весной

¬ €нваре этого года јндрей „ем€кин встретилс€ со своим другом, который накануне продал свою машину и купил вместо неЄ электромобиль. ¬ тот же день они устроили тест-драйв экологичному транспорту: накатали примерно 90 километров, заправились на электрической станции. ѕокупку друга јндрей оценил. ј потом и вовсе задумалс€, не прикупить ли ему такую же машину?

— —ложно сказать, по какой причине € решил пересесть на электромобиль. ”видел, протестировал, мне понравилось... —ейчас понимаю, что всЄ сделал правильно. Ѕензин дорожает, а € могу ездить где и сколько хочу, не дума€ ни о чем, — рассказывает тюменец. — “ем же, кто тоже задумываетс€ о покупке электромобил€, советую хорошенько подумать — действительно ли он вам нужен? ≈сли ваш пробег в день соответствует тому, что можно проехать на электромобиле, то да — он вам нужен. Ќо перед покупкой об€зательно почитайте подробную информацию об этом виде транспорта, а при выборе автомобил€ обратите внимание на батарейку. —ейчас на рынке очень много недобросовестных продавцов. ¬ообще, цены на электромобили варьируютс€ от 300 тыс€ч до трех миллионов рублей. —редн€€ стоимость нормального электрокара — 600–700 тыс€ч. Ќо слишком низкие расценки должны смутить. ≈сли электрокар стоит 300 тыс€ч, то летом он и 100 километров может не проехать.

«√лавное, не забыть поставить машину на зар€дку»

“юменец сравнивает свой электромобиль с мобильным телефоном, который тоже нужно на ночь зар€жать 
“юменец сравнивает свой электромобиль с мобильным телефоном, который тоже нужно на ночь зар€жать 

Ќа ночь јндрей „ем€кин оставл€ет электромобиль в гаражном кооперативе. “ам есть возможность зар€жать батарею всю ночь (на полную зар€дку требуетс€ около шести часов). ѕравда, признаетс€ автомобилист, тариф довольно дорогой — по три рубл€ за киловатт. Ќо поскольку гараж находитс€ недалеко от дома, то можно провести провод от домашнего счетчика и зар€жать машину по дешевому ночному тарифу.

Ќа своем электрокаре мужчина передвигаетс€ не только по городу. »ногда он ездит в “уринскую слободу (120 километров от “юмени), деревню под “угулымом (около 60 километров от города) и Ѕогандинку. ѕри поездках на короткие рассто€ни€ зар€да хватает на дорогу туда-обратно. ј вот если ехать в “уринскую слободу, то по пути об€зательно нужно будет подзар€дитьс€. ѕоэтому об автопутешестви€х на дальние рассто€ни€ владелец электрокара даже не задумываетс€ — слишком уж долго придетс€ добиратьс€.

“ем, кто берет электрокар дл€ передвижени€ исключительно по “юмени, переживать не стоит — в городе есть несколько бесплатных зар€дных станций.

— Ћетом на одном зар€де можно проехать сто километров — это 20 киловатт часов электроэнергии. ≈сли посчитать, то получаетс€ 40 рублей на сто километров. Ќу, и бесплатные станции позвол€ют еще сэкономить, но нужно быть готовым, что так будет не всегда. »з-за разницы в пробеге, конечно, кажетс€, что это выгоднее. Ќо если вспомнить, сколько стоит машина, то экономи€ не така€ уж и больша€, — рассуждает јндрей „ем€кин.

« ататьс€ просто в кайф»

¬ мес€ц машина наматывает меньше двух тыс€ч километров
¬ мес€ц машина наматывает меньше двух тыс€ч километров

Ќо расходы, по мнению тюменца, сто€т того.

— Ёмоции от поездки на электрокаре не сравнимы с вождением обычной машины. Ёто совсем другие чувства. ќдна из особенностей — т€га, котора€ максимальна€ практически с нул€. ѕоэтому разгон вообще не сравним с разгоном обычной машины. ќн с самого начала максимальный, потом едешь тихо, никакого выхлопа нет. ѕоэтому многим просто в кайф кататьс€ на электромобиле, — говорит јндрей „ем€кин.

ѕочему электромобиль идеален дл€ женщин?

»з-за своей простоты автомобиль крайне редко ломаетс€. Ќо если возникнет проблема, то в “юмени есть специалисты, способные оказать помощь 
»з-за своей простоты автомобиль крайне редко ломаетс€. Ќо если возникнет проблема, то в “юмени есть специалисты, способные оказать помощь 

Ёлектромобиль очень прост в эксплуатации: он запускаетс€ одним нажатием кнопки, в самом салоне нет коробки передач. ѕри этом вс€ комфортабельность в виде кондиционера и подогрева сидений сохранена. ј ломаетс€ эта машина крайне редко. »менно по этим причинам электромобиль — хороший вариант дл€ автомобилисток.

≈сли электрокар заглохнет где-нибудь за городом, то водител€м даже не придетс€ вызывать эвакуатор. ≈сли батаре€ разр€жена не полностью, то машину можно подцепить тросом и потащить. ¬ пути аккумул€тор подзар€дитс€.

Ќо несмотр€ на все плюсы электромобил€ Nissan Leaf, јндрей „ем€кин не спешит отказыватьс€ от другого своего автомобил€ — Land Rover. ќн увлекаетс€ пилотированием, поэтому частенько ездит в “уринскую слободу на частный аэродром. Ќа обычной топливной машине тюменец возит двигатель самолета. “акже от продажи первой иномарки его удерживают и дальние поездки, которые иногда необходимы.

ѕро кого еще почитать

ћы каждую неделю пишем про необычный транспорт, на котором езд€т тюменцы.

јвтореставратор ≈вгений Ѕобриков рассказал и показал, как переделал легендарную машину √ј« ћ-1. »стори€ этого автомобил€ началась в 1939 году. ј много позже на нЄм возили секретар€ горкома партии. ѕару лет назад ≈вгений купил ретроавто всего за 100 тыс€ч рублей. ѕрежний хоз€ин считал, что машина никогда больше не поедет. Ќо еще несколько штрихов, и √ј« ћ-1 вновь заколесит по улицам “юмени.

≈щЄ дальше в полЄте фантазии ушли  улибины из Ўорохово: купили «восьмЄрку» за 7000 рублей и превратили еЄ в двухметровый вездеход.

“юменец ƒенис ƒедюхин в отличии от них ничего не переделывал. Ќо стал одним из первых среди тюменцев, кто купил и стал эксплуатировать электрокары на улицах нашего города.

 ак живут тюменцы, которые отказались от душных маршруток и дорогосто€щих машин в пользу электроскутеров и сигве€, — смотрите в предыдущем материале.