Переделанную под внедорожник «восьмёрку» умельцы назвали «Лютой»
Переделанную под внедорожник «восьмёрку» умельцы назвали «Лютой»

О том, что в селе Шорохово под Тюменью живут на все руки мастера Валера и Роман, знает каждый местный житель. Последние два года мужчины создают из автохлама удивительные вездеходы.

Как им пришла в голову идея переделывать машины, сколько времени уходит на преображение старой «восьмёрки» и сколько бензина «ест» самодельный внедорожник — читайте в нашем репортаже.

Когда прохожие видят необычную машину, то не упускают возможности сделать фото на память
Когда прохожие видят необычную машину, то не упускают возможности сделать фото на память

С чего всё началось

Валера — семейный человек, постоянной работы у него нет, но время от времени он помогает односельчанам что-нибудь починить или приколотить. В селе про него говорят просто: у Валеры — золотые руки, может и по хозяйству помочь, и компьютер отремонтировать.

Роман — заведующий фельдшерским пунктом, у него в подчинении шесть докторов. Сам он не только руководит учреждением, но и ведёт прием пациентов.

Разных, казалось бы, мужчин объединяет общее хобби — они теряют счёт времени, когда дело касается машин. Вместе они переделывают автохлам в суровые вездеходы. Так, старенькая неказистая «восьмёрка» в их мастерской превращается в болотоход, а потрёпанный жизнью мотоцикл становится трициклом, на котором можно гонять по бездорожью всю зиму напролёт.

Роман работает врачом. К нему за помощью обращаются и взрослые, и дети
Роман работает врачом. К нему за помощью обращаются и взрослые, и дети

Всё началось несколько лет назад. Пилотным проектом стал «Лютый» — мотоцикл, переделанный в трицикл. «Лютый» был способен не только гонять по бездорожью, но и плавать по озеру или болоту, отсюда и прозвище. В итоге переделку, по словам шороховских умельцев, с радостью купили вахтовики.

После этого Валерий захотел сделать из обычной машины большой внедорожник. Мужчина разработал проект и позвал на помощь местного доктора Романа Жилякова, который также увлекался ремонтом автомобилей. Дело оставалось за малым: купить старенькую «восьмёрку» и необходимые запчасти. Автомобиль 1997 года выпуска приобрели с рук всего за семь тысяч рублей. Нужные запчасти нашли на сайте объявлений.

Мужчинам понадобилось всего лишь три месяца, чтобы переделать старенькую «Ладу» в вездеход
Мужчинам понадобилось всего лишь три месяца, чтобы переделать старенькую «Ладу» в вездеход

Как из «восьмёрки» делали внедорожник

На то, чтобы сделать из старой отечественной машины уникальный вездеход, ушло всего три месяца. Сначала мужчины смастерили и приварили к корпусу «восьмёрки» раму, дальше в ход пошли самодельные подвеска и сайлент-блоки. Затем умельцы купили мосты от обычного УАЗа и приступили к подготовке мощных колёс, основой для которых стали запчасти от грузового КрАЗа. Так получились шины низкого давления.

«Восьмёрка» была использована лишь в качестве корпуса для самодельного внедорожника
«Восьмёрка» была использована лишь в качестве корпуса для самодельного внедорожника
Роман говорит, что благодаря родному двигателю машина ест столько же бензина, сколько и обычная «восьмёрка»
Роман говорит, что благодаря родному двигателю машина ест столько же бензина, сколько и обычная «восьмёрка»

Двигатель не меняли, он остался от «восьмёрки». Раздатку поставили от «Нивы». Практически все комплектующие в самодельном вездеходе — отечественного производства. Салон «восьмёрки» также остался нетронутым.

В этой машине почти все отечественные запчасти. Только гидроусилитель от иномарки Toyota
В этой машине почти все отечественные запчасти. Только гидроусилитель от иномарки Toyota

Сейчас «восьмёрка»-вездеход, которую назвали, как и мотоцикл, «Лютой», припаркована во дворе у Валерия. В непогоду самоделку загоняют в гараж, чтобы она не испортилась под дождём или снегом.

Вездеход разгоняется до 50–60 км/час
Вездеход разгоняется до 50–60 км/час

Летом 2016 года мужчины объездили на «Лютой» все ближайшие леса, непроходимые места и даже покатались по болоту. Самодельный внедорожник, говорят умельцы, выдержал все испытания.

Даже самые непроходимые места такой машине нипочём
Даже самые непроходимые места такой машине нипочём

— Переделка автомобилей под вездеходы — это идея моего друга Валеры. У него техническое образование, поэтому все проекты разработаны им. Я — помощник в этом деле. Трицикл и вездеход, надеемся, не последние наши разработки, будем придумывать ещё, — рассказал 72.ru Роман Жиляков.

Роман на фоне «Лютой»
Роман на фоне «Лютой»

Чтобы проверить вездеходную «восьмёрку» на деле, мы вместе с умельцами отправились на озеро.

Большой автомобиль видно издалека
Большой автомобиль видно издалека

Сначала погоняли по замершей воде, а затем стали взбираться и спускаться с крутых склонов.

Так снимал покатушки внедорожника наш оператор Семён. Что не сделаешь ради крутых кадров?
Так снимал покатушки внедорожника наш оператор Семён. Что не сделаешь ради крутых кадров?

Все большие горки, за исключением нескольких мест, удалось покорить с первого раза.

Сесть в автомобиль — непростая задача
Сесть в автомобиль — непростая задача

Ездить на такой большой машине не страшно, если не смотреть в окно, то кажется, что едешь на обычной «Ладе». А вот снаружи вездеход выглядит немного устрашающе.

Колёса от грузовой машины придают «Лютой» особый шарм
Колёса от грузовой машины придают «Лютой» особый шарм

Обычная легковушка застряла бы здесь в два счёта
Обычная легковушка застряла бы здесь в два счёта
Валерий и Роман планируют продать самодельный внедорожник. Стартовая цена — 250 тысяч рублей. Машина, уверены мужчины, пригодится северянам
Валерий и Роман планируют продать самодельный внедорожник. Стартовая цена — 250 тысяч рублей. Машина, уверены мужчины, пригодится северянам

Ранее мы рассказывали про умельца из деревни Зайкова, который также даёт вторую жизнь автомобилям. Самые необычные проекты Ивана Гренца — преображение «Москвича» 1954 года и «Волги» 1956 года выпуска.

Вы знаете тюменцев с не менее интересным хобби? Расскажите нам о них! Ждём ваших историй в Viber или Telegram на номер 8-982-781-74-07 (редакция 72.ru) или по телефону 8-922-261-00-52 (Мария Токмакова).