О том, что в селе Шорохово под Тюменью живут на все руки мастера Валера и Роман, знает каждый местный житель. Последние два года мужчины создают из автохлама удивительные вездеходы.
Как им пришла в голову идея переделывать машины, сколько времени уходит на преображение старой «восьмёрки» и сколько бензина «ест» самодельный внедорожник — читайте в нашем репортаже.
С чего всё началось
Валера — семейный человек, постоянной работы у него нет, но время от времени он помогает односельчанам что-нибудь починить или приколотить. В селе про него говорят просто: у Валеры — золотые руки, может и по хозяйству помочь, и компьютер отремонтировать.
Роман — заведующий фельдшерским пунктом, у него в подчинении шесть докторов. Сам он не только руководит учреждением, но и ведёт прием пациентов.
Разных, казалось бы, мужчин объединяет общее хобби — они теряют счёт времени, когда дело касается машин. Вместе они переделывают автохлам в суровые вездеходы. Так, старенькая неказистая «восьмёрка» в их мастерской превращается в болотоход, а потрёпанный жизнью мотоцикл становится трициклом, на котором можно гонять по бездорожью всю зиму напролёт.
Всё началось несколько лет назад. Пилотным проектом стал «Лютый» — мотоцикл, переделанный в трицикл. «Лютый» был способен не только гонять по бездорожью, но и плавать по озеру или болоту, отсюда и прозвище. В итоге переделку, по словам шороховских умельцев, с радостью купили вахтовики.
После этого Валерий захотел сделать из обычной машины большой внедорожник. Мужчина разработал проект и позвал на помощь местного доктора Романа Жилякова, который также увлекался ремонтом автомобилей. Дело оставалось за малым: купить старенькую «восьмёрку» и необходимые запчасти. Автомобиль 1997 года выпуска приобрели с рук всего за семь тысяч рублей. Нужные запчасти нашли на сайте объявлений.
Как из «восьмёрки» делали внедорожник
На то, чтобы сделать из старой отечественной машины уникальный вездеход, ушло всего три месяца. Сначала мужчины смастерили и приварили к корпусу «восьмёрки» раму, дальше в ход пошли самодельные подвеска и сайлент-блоки. Затем умельцы купили мосты от обычного УАЗа и приступили к подготовке мощных колёс, основой для которых стали запчасти от грузового КрАЗа. Так получились шины низкого давления.
Двигатель не меняли, он остался от «восьмёрки». Раздатку поставили от «Нивы». Практически все комплектующие в самодельном вездеходе — отечественного производства. Салон «восьмёрки» также остался нетронутым.
Сейчас «восьмёрка»-вездеход, которую назвали, как и мотоцикл, «Лютой», припаркована во дворе у Валерия. В непогоду самоделку загоняют в гараж, чтобы она не испортилась под дождём или снегом.
Летом 2016 года мужчины объездили на «Лютой» все ближайшие леса, непроходимые места и даже покатались по болоту. Самодельный внедорожник, говорят умельцы, выдержал все испытания.
— Переделка автомобилей под вездеходы — это идея моего друга Валеры. У него техническое образование, поэтому все проекты разработаны им. Я — помощник в этом деле. Трицикл и вездеход, надеемся, не последние наши разработки, будем придумывать ещё, — рассказал 72.ru Роман Жиляков.
Чтобы проверить вездеходную «восьмёрку» на деле, мы вместе с умельцами отправились на озеро.
Сначала погоняли по замершей воде, а затем стали взбираться и спускаться с крутых склонов.
Все большие горки, за исключением нескольких мест, удалось покорить с первого раза.
Ездить на такой большой машине не страшно, если не смотреть в окно, то кажется, что едешь на обычной «Ладе». А вот снаружи вездеход выглядит немного устрашающе.
Ранее мы рассказывали про умельца из деревни Зайкова, который также даёт вторую жизнь автомобилям. Самые необычные проекты Ивана Гренца — преображение «Москвича» 1954 года и «Волги» 1956 года выпуска.
Вы знаете тюменцев с не менее интересным хобби? Расскажите нам о них! Ждём ваших историй в Viber или Telegram на номер 8-982-781-74-07 (редакция 72.ru) или по телефону 8-922-261-00-52 (Мария Токмакова).
Фото: Ирина Шарова