
С начала января в Тюмени заработал новый тариф, по которому можно ездить с пересадкой, оплачивая проезд лишь единожды за час. Сегодня горожане вышли с новогодних каникул и отправились наконец на работу. Мы с самого утра решили пообщаться с тюменцами и узнать их мнение о нововведениях. Знают ли пассажиры о тарифе, пользовались им и что думают об изменениях в маршрутах — читайте в материале.
На остановке СибНИПИГазстрой не особо многолюдно, но люди сменяются один за другим. Отсюда можно легко доехать до центра на нескольких маршрутах, и не удивительно, что многие люди или не знают о пересадочном тарифе, или не пользуются им и не собираются. Практически та же ситуация и с пассажирами, которые ждут автобусы на остановке у театрального центра «Космос».
— Слышала про тариф, конечно, — говорит тюменка. — Но я вообще езжу без пересадок, напрямую добираюсь на 30-м, 11-м или 15-м. Хорошая вещь, наверное, людям удобно будет.



— Я пенсионерка, поэтому мне как-то это не нужно. Студентам, может, удобно будет, а другим — не знаю. Все равно многие картами расплачиваются, — рассуждает другая горожанка, которая ждала автобус на остановке «Магазин "Буратино"». — Единственное, что 63-й маршрут сократили, пока вот не знаю, как именно он ездит. Если его и вовсе уберут, то совсем плохо станет.
Гораздо более оживленно на остановке у дома культуры «Строитель». Автобусы и маршрутки сменяются один за другим. А толпа людей, кажется, остается неизменной. Одни стремительно выходят из автобусов и бегут по делам, другие пытаются втиснуться и в без того заполненную маршрутку.



— Конечно, это экономия средств, если надо поехать куда-то на Мыс или в микрорайоны. Обычно на 46-м и 47-м ездим. Я в декабре специально транспортную карточку покупала. Знакомые тоже планируют взять. Одна вот на работу только с пересадкой ездит из Зареки на Маяк. Новость про маршруты некоторые стала сюрпризом. Надо было доехать на 80-й маршрутке на Московский тракт, посмотрела, а он, оказывается, не идет, — рассказала Екатерина.
А вот другой девушке повезло больше. Весь ее путь за день в основном пролегает по улице Республики, и с пересадками она также не ездит. Тем не менее есть среди ее знакомых и те, кто уже задумался над тем, чтобы приобрести транспортную карту.
— Друзья живут в Комарово и оттуда с одной пересадкой точно ездят в центр. А то и с двумя где-то, — объясняет девушка.


Самым масштабным изменением в транспортной системе стало введение пересадочного тарифа — когда в течение часа можно бесплатно совершить одну пересадку из одного маршрута в другой. На тариф наложились и изменения в маршрутной сети общественного транспорта — некоторые автобусы будут ездить по немного измененным маршрутам. Обо всём этом, а также о новых выделенных полосах, возможности убрать маршрутки, времени работы общественного транспорта, автобусной связи с расстраивающимся пригородом мы поговорили с Денисом Квитко, заместителем директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени. Читайте в интервью.
Журналисты нашей редакции также попытались протестировать новый тариф. Что из этого вышло — читайте в нашем онлайне.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.