Тюменские власти рассматривают возможность создания еще одной магистрали, которая пройдет через весь город. Предполагается, что она соединит микрорайон Тюменская слобода с центром Тюмени — проложить дорогу, предварительно, планируют по улице Калинина. Закончится она тоннелем под Транссибирской магистралью и выходом на улицу Запольную.
— Предусмотрено проектирование тоннеля [под железной дорогой]. Это предпроектная проработка возможных вариантов. Построив, например, только тоннель, мы никаким образом не улучшим ситуацию, если не подумаем о подходах к нему. Нужно анализировать трафик с понимаем, где он образуется, где он усиливается, где должен снижаться. Но в данном случае нужно рассматривать всю магистраль от улицы Фармана Салманова: это развязка на пересечении с обходом города Тюмени и улицей Калинина, дальше выход на кольцо с пересечением улиц Мира, далее тоннель под железной дорогой с выходом на развязку с улицей Запольной, — рассказал Андрей Чистяков, замначальника Главного управления строительства.
По его словам, заниматься дорогой будут городские власти, но областные чиновники в курсе планов. По словам Чистякова, магистраль надо прорабатывать одномоментно. Потому что решить вопрос с пробками и затруднениями за счет строительства лишь одного элемента магистрали не получится.
— Эта магистраль заложена в бюджете города Тюмени. Строительство тоннеля — это всегда дороже, чем эстакада. Но альтернативных путей создать еще одну магистраль через железную дорогу не осталось. На Калинина и в районе железной дороги строить эстакаду уже негде. Там вблизи здание вокзала, жилые дома. Если начинаем строить эстакаду, люди могут увидеть дорогу, — отметил Чистяков.
Накануне региональные власти рассказали, что завершат разработку проектно-сметной документации транспортной развязки «Тюмень — Арена» в следующем году, однако точная дата строительства пока не определена.
В Тюмени в 2022 году приступят к строительству новой транспортной развязки. Она будет располагаться на выезде — в районе Червишевского тракта — на примыкании автомобильной дороги «Обход деревни Ожогино» к дороге Р-254 «Иртыш» (подъезд к городу Тюмени).
Напомним, в 2018 году в мэрии Тюмени рассказывали, что в будущем планируется поставить еще несколько «надземников» по улице Мельникайте — на Жигулевской, Харьковской, Котовского и Рижской. А на Мельникайте — 50 лет Октября — построить развязку. Всё это делается в рамках проекта магистрали непрерывного движения, которая должна пересечь Тюмень. Этот проект в Тюмени активно критикуют. Такие трассы не должны проходить сквозь центр.