В Тюмени принято решение о введении платных парковок в диаметре улиц Челюскинцев — Герцена — Профсоюзной — Советской. Мнения тюменцев разделились — кто-то приветствовал такое нововведение от властей, кто-то резко осудил. Не высказывались только жители центра Тюмени и работники, которых коснется разавтомобилизация. Мнение «два в одном» журналиста Павла Красоткина.
Облететь огромный джип
Хорошее и интересное решение приняли в Тюмени — паркоматы, которые установлены в 2019 году, теперь заработают в полную мощь. Почти весь центр станет платным. Хочешь приехать на машине — отдай еще больше денег государству.
Помимо этого — плати за бензин (акцизы, НДС там уже есть), который не дешевеет, плати транспортный налог. А теперь плати еще и просто за то, что ты приехал в центр города. Логика понятна — это «налог» за комфорт при владении автомобилем.
Всё вроде прекрасно выглядит на бумаге — но почему-то никто не подумал о жителях дворов, в которые сейчас припаркуются все машины. Нет готового решения для горожан, которые получают свои деньги в центре — как ни крути, вся деловая жизнь у нас сосредоточена именно здесь.
Жизнь в центре и без того была непростой. Лет 10 назад, пока парковки были бесплатные и жители не могли поставить шлагбаумы во дворе, в центр можно было вообще не заезжать. Как вариант — парковаться вторым рядом или другим способом нарушать ПДД. Поставить машину возле дома можно было только вечером — когда все офисные работники возьмут и уедут в микрорайоны. Позже ситуация поменялась — стало реально больше парковок, знаки «Остановка запрещена» появилась в логичных местах. Водителей, которые бросают машины во дворах, стало ощутимо меньше, как и ситуаций, когда выход из подъезда был наглухо перекрыт чьим-то автомобилем. Классические варианты, когда кто-то встал так, что три машины могут только облететь огромный джип, так и вообще исчезли.
Назад. В сплошь автомобильную Тюмень
Сейчас же, похоже, ситуация откатится на 10 лет назад. К сожалению, человеку нужно всё бесплатное — и парковки в том числе. Нет, есть сознательные автовладельцы, которые спокойно перечислят государству 30 рублей. Видимо, только в том случае, если реально они приехали только на пару часов. Что же делать тем, кто работает в центре города и добирается на автомобиле? Причем не из-за того, что не может ездить на автобусе, а потому что утром необходимо увезти в школу ребенка, потом его же в обед в секцию, а еще успеть заехать в пару нужных и важных мест.
Логично, что от автомобилей они не откажутся, а посыл пересаживаться на автобусы не будет воспринят. Один из вариантов, как решить свою проблему, — парковать машины в бесплатных дворах. Понять водителей тоже можно: лишних 1350 рублей в неделю у них нет — именно столько надо будет заплатить за 9 часов нахождения в центре каждый рабочий день. Что делать тогда жителям дворов в центре города, где нет шлагбаумов и нет возможности их установить? Их жизнь опять превратится в ад?
Есть и еще один интересный момент — а что делать жителям центра, которые приезжают в обеденный перерыв на машине в свой двор? Вечером припарковаться можно без проблем. А в разгар рабочего дня, когда все офисы заполнены и мест нет, то альтернативы не будет. Почему жители центра должны платить так же, как и остальные — но уже только потому, что другие, неместные, заняли все места?
Возможно, стоило освободить их от платы за парковку возле своего дома — ну, допустим, в радиусе 500 метров. Если едешь за 2 километра погулять по условной набережной, то, конечно, доставай свои 30 рублей в час. Ближе — напиши заявление, приложи документы, живи спокойно и ставь машину рядом со своим домом. В конце концов, тюменец с Мыса, Дома обороны или КПД ничем не отличается от жителя центра — две руки, две ноги, паспорт гражданина РФ и местная прописка. Вот только за парковку около своей многоэтажки жители микрорайонов не платят.
В коронавирусное время каждая копейка важна — даже поступления в размере 0,3% в городской бюджет от водителей с платных парковок. Сейчас денег явно станет больше, но стоит ли лишать удобств жителей города ради таких небольших сумм?
С введением платных парковок получается неравенство — простые работники и жители центра платят за парковку автомобилей или добираются в центр на автобусах за 27–28 рублей, а те, кто придумал это на радость бюджету, комфортно паркуются в подземных гаражах. Бесплатно.
Что еще надо знать о платных парковках в центре Тюмени?
Паркинги в районе Челюскинцев — Герцена — Профсоюзной — Советской станут платными с 29 ноября. Для удобства мы сделали карту — на ней отмечены места, где с конца осени тюменцы должны будут заплатить 30 рублей в час. Как платить, мы рассказывали в отдельном материале.
А кто их обслуживает? Как оказалось, это всего одна компания, руководителем которой является брат заместителя мэра Москвы.
Согласны с автором?