Официально: Дворец спорта в Тюмени, стадион «Геолог», СК «Центральный» и другие объекты спорта — это рассадники коронавирусной инфекции. Другого разумного объяснения по поводу того, зачем количество участников ограничивается до пятисот человек, просто нет. Почему — в колонке журналиста Павла Красоткина.
Запретить и ограничить
На хоккейной площадке, где строго соблюдаются все ограничения из-за инфекции, есть все шансы заразиться этим вирусом. Неважно, что там есть «грязная» зона, где болельщики и так ограничены масками, а санитайзеры стоят на каждом углу. Неважно, что есть «чистые» зоны, куда ты не то что не попадешь со стороны, а тебя еще и сопроводят замечательные сотрудники полиции к себе в отдел — ибо туда не пускают и по регламенту соревнований.
Спортивные мероприятия — это очаг коронавируса, заболеют все, кто пришел. Запретить надо, ограничить. Говорить о других массовых мероприятиях в условной «Филармонии» тоже не особо можно — там приезжает, например, Дмитрий Билан и при аншлаге пройдет постановка «Щелкунчик». В ресторанах и ночных клубах, где собираются толпы людей, коронавирус спит, неактивен и вообще запрещен. Ощущение, что решено возродить программу «Необъяснимо, но факт», только не на телеканале и не с участием одиозного ведущего, а здесь, в центре Тюмени.
В других странах уже пускают целые стадионы — естественно, при условии вакцинации и прочего коронавирусного добра. Народ устал от ограничений и запретов, особенно без альтернативы — почему же человек не может попасть на какое-то мероприятие, если он доверился власти и поставил вакцину? В случае, если таких болельщиков больше 500 в почти миллионной Тюмени? Получается какая-то игра в одни ворота — еще больше ограничений. Система допуска с условием действующего QR-кода в таком случае не выглядит нелепой. Это не агитация за введение кодов в области, за вакцинацию — каждый решает сам, но такое отношение пахнет нечестностью.
Хорошо, что других проблем в тюменском «Рубине» пока нет. После выездной серии, где было одержано четыре победы, домой команда возвращалась в хорошем настроении и продолжила набирать очки.
А как играет «Рубин»?
Серия для тюменцев началась достаточно спокойно: в гости приезжала команда с оригинальным названием «Рязань», обитающая в районе дна турнирной таблицы. Игроки «Рубина» достаточно уверенно и по плану вели в счете, но потом перестали его придерживаться и гости сравняли счет. Местные хоккеисты опять включили скорости и забросили еще дважды. За игрой наблюдали два рязанских болельщика, которые приехали в Тюмень в рабочий день. Уехали они, кажется, абсолютно здоровыми — ну если только получили мини-инфаркт от игры своей команды.
Следующие два матча у «Рубина» были с игроками из мировой столицы хоккея — Санкт-Петербурга. Их объединило одно — скандирование болельщиков об ориентации судьи. По возгласам некоторых поклонников местной команды, они просили рефери выйти на арену и признаться в стиле Джеймса Эдкока (первый судья в футболе, признавшийся в нетрадиционной ориентации). Наверное, для этого и нужно было ограничивать количество посетителей, чтобы неполные трибуны Дворца спорта не заявили об этом громогласно. «Рубин» набрал +3 очка, несмотря на недовольство болельщиков судейскими решениями.
Действия болельщиков были слаженными, но не везде это проявлялось — находились уникальные кадры, за которых испытывался знаменитый испанский стыд. Гостеприимные тюменцы выразили уважение к рязанцам, да и к одному питерскому болельщику, который, кажется, перекричал весь Дворец спорта. Человек преодолел более двух тысяч километров, чтобы поддержать свою команду незапрещенным голосом. На него нашелся уникальный местный, умудрившийся выкрикивать в адрес фаната бело-голубых нелицеприятные вещи. Правда, подходить и что-то говорить питерцу он почему-то не стал — основная масса людей по-доброму беседовала с жителем бывшей столицы России.
Вопрос остается: российские болельщики готовы поддерживать свои команды даже одним голосом, может, стоит поступить честно по отношению к ним и перестать их ограничивать?
Согласны с автором?
Мы уже писали об ограничениях на спортивных мероприятиях — тогда они были мягче. На трибуны пускали целую тысячу человек.
В Тюмени 10 лет власти обещали построить новый Дворец спорта, но позже отказались от этих планов. Что поменялось за это время и почему его не будет?