Несколько месяцев назад компания «Брусника» сдала в Тюмени проект «1А Первомайская» — это квартал, объединяющий два жилых здания и офисную галерею в квадрате улиц Первомайской, Советской и Сакко. Дом готов к жизни, десятки апартаментов в нем уже распроданы. Представители «Брусники» решили поговорить с одним из владельцев — Егором Степановым — о том, почему он выбрал именно это жилье, а также об архитектурном облике Тюмени, о преимуществах жизни в центре и о переносе американской мечты на российскую почву.
Егор предприниматель, его компания занимается ремонтом строительной техники: экскаваторов, трубоукладчиков, бульдозеров. С женой воспитывает трех дочерей восьми, шести и трех лет.
— Как вам в целом архитектурный облик Тюмени, как она могла бы развиваться?
— Как и большинство городов в России, Тюмень эклектична, здесь можно встретить настоящее произведение искусства, а в двух шагах от него — нечто совершенно неприемлемое. Но в целом, мне кажется, она выделяется на фоне других, здесь строятся новые объекты. Слоган «Тюмень — лучший город земли», конечно, нельзя воспринимать буквально. Но можно как некий вектор, указание пути. Он вдохновляет, заставляет задуматься о том, куда нам всем идти дальше.
Город — это взаимодействие множества сложных систем: здесь есть государственные, частные, муниципальные, коммерческие собственники, каждый со своими интересами и со своим видением развития. Если собрать урбанистов, они в один голос скажут, что, к примеру, вывески должны быть одинаковыми и маленькими, потому что так красиво. Если тот же вопрос задать предпринимателям, они ответят, что вывеску надо делать во всю стену, потому что так будет заметнее для посетителей, а значит, и больше выручка. Городские власти, с одной стороны, хотят, чтобы малый бизнес сохранился, с другой — чтобы жителям было комфортно. Простейшая, казалось бы, ситуация на самом деле является очень сложной точкой переплетения множества интересов. Город — это сложно, но в целом есть тренд на улучшение архитектурной среды, все понимают, что в ней человеку комфортно жить, а бизнесу развиваться.
— У вас трое детей, и все равно вы выбрали для жизни центр города. Есть довольно распространенная точка зрения, что с малышами лучше жить где-то в пригороде, на свежем воздухе. А как рассуждали вы?
— Мне кажется, у этого стереотипа во многом растут ноги из нашего увлечения американскими сериалами. Помните, в «Друзьях», когда у Моники с Чендлером появляются дети, они переезжают из сити в пригород. Это понятная для США траектория развития, это часть американской мечты. Надо понимать, что в этих домах живут похожие люди с семьями, поблизости есть школы, спортивные центры и другая инфраструктура. А в России по-другому, мы тут ближе к европейской модели, к жизни в городах. Это касается и Тюмени с ее более чем 400-летней историей. Это не заводское уральское поселение, возведенное за пару лет по советской модели микрорайонной застройки. Всё-таки для старых городов характерна концентрация инфраструктуры в центре, так что и с детьми здесь жить удобнее.
— Егор, в Тюмени довольно много новостроек, в том числе и премиум-класса. Расскажите, какими критериями вы руководствовались при выборе жилья.
— Для нас важными были два момента. Во-первых, местоположение. «1А Первомайская» — квартал в историческом центре города, здесь рядом есть школа, в которую можно ходить пешком, да и вообще такое расположение удобно. Многие думают, что в городе шумно, загазованный воздух. Но когда живешь на тихой окраине, тратишь слишком много времени на дорогу, и часть жизни просто проходит мимо. По возможности стоит этого избегать. Инфраструктура города сосредоточена в центре: кафе, театры, музеи и так далее.
Во-вторых — архитектура, мне очень нравится проект с этой точки зрения.
Плюс хорошая репутация застройщика. «Брусника» — заметный в Тюмени, да и в федеральном масштабе девелопер, которому можно доверять и который много внимания уделяет архитектурной составляющей проектов. Такой дом, как у нас — это мировой уровень современного городского жилья. В Тюмени аналогов просто нет.
— Есть такое мнение, что в Тюмени живут очень консервативные люди, которым не особо-то и нужны архитектурные решения на острие мировой мысли. Дескать, ни к чему это, есть классика, есть «клубные дома» вроде екатеринбургского «Тихвина», вот и достаточно…
— Я недавно узнал о существовании архитектурного стиля «капром», то есть капиталистический романтизм. Это стиль тех самых «клубных домов», в основе которого стилизация, эклектика. Ничего не имею против «Тихвина», наверняка его делала именитая команда архитекторов, но всё же я считаю, что это весьма характерный дом для любого российского города. А вот «1А Первомайская» — это уже уровень архитектуры вполне глобального уровня.
— «1А Первомайская» — это апартаменты, а не квартиры. Повлиял ли на ваше решение о покупке особый статус жилья?
— Этот объект удовлетворял моим запросам на качественный дом, и это отправная точка моего решения. Статус апартаментов для меня определяющего значения не имел. Если бы рядом было жилье похожего класса, я бы подумал, взвесил варианты. Но его нет. Я заключал сделку в 2019 году, но и сейчас, в 2022 году, ничего в этом смысле не поменялось.
Что касается нюансов статуса, могу сказать, что покупатель остается собственником недвижимости, а юридические тонкости, насколько я понимаю, связаны в основном с законодательным регулированием городской застройки. По факту, с точки зрения функционала, здесь есть всё, что нужно в квартире. В нашем блоке будут жить люди, здесь не будет салонов красоты, медицинских учреждений и тому подобных вещей — для этого отведены первые этажи с отдельными входами.