Территории, окружающие Тюмень, зачастую меняют свое назначение: их переводят из земель сельскохозяйственного назначения в земли под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). Каждый девелопер продумывает концепцию будущего поселка, включая название. Корреспондент Dom.72.ru решила разобраться, по какому принципу владелец земли выбирает то или иное имя для загородного проекта.
Отметим, что все названия условно можно разделить на три основные группы. Первая группа включает в себя наименования с привязкой к географическим объектам, уже существующим неподалеку от застраиваемой территории или непосредственно на ней. Например, «Луговое», «Ушаково», «Зубаревские просторы», «Усадьба Есаулова», «Серебряная подкова», «Озерный» и другие. Это самая многочисленная группа, что говорит о стремлении тюменских девелоперов привязать название поселка к уже существующим объектам – поселкам, деревням, озерам и так далее.
Вторая группа – это названия, в которых есть иностранные заимствования. Таким образом, желание выделиться из общей массы не обошло и тюменских девелоперов. В пригороде существует минимум три проекта, в имени которых есть иностранные элементы. Список небольшой: «Novo Насекино», «Зубарево Hills», Romashki. Тем самым плодятся иноязычные заимствования, чуждые нашему языку, ведь на указателях пишут – «Зубарево Хиллс».
Но и без фантазии в выборе имен проектов в нашем случае не обошлось. Так, в третью группу вошли поселки, названия которых носят так называемый псевдорусский стиль: «Царицыно», «Русская сказка», «Лесная сказка», «Серебряная подкова», «Теремки» и другие. Вот что говорится на сайте одного из поселков о выборе названия: «Своим названием поселок «Серебряная Подкова» обязан напоминающей подкову излучине реки Пахры, которая является украшением поселка. В солнечную погоду водная гладь реки искрится серебром».
Если говорить о том, какие названия действительно работают, то риелторы говорят чаще о поселках из первой группы. Заместитель генерального директора агентства недвижимости «Адвекс-Т» Аюр Ербактанов отмечает, что в разговоре потенциальный покупатель в основном ориентируется на место, где расположен поселок, не особенно запоминая их названия. Тюменского покупателя интересует тракт, близость к населенному пункту или к Тюмени.
Особой связи между названием и качеством загородной жизни, которое предусматривается концепцией поселка, практически не существует. Только по некоторым названиям становится сразу же понятно о статусе проекта. Ведь, например, по названию Romashki не сразу становится понятно, что это клубный поселок.
Таким образом, для тюменских девелоперов очевидно стремление связать название поселка с его месторасположением. В этом случае его становится проще рекламировать, ведь минимальный ассоциативный ряд уже выстроен, и особой «раскрутки» в части месторасположения не требуется.