С декабря в Тюмени не утихают споры из-за гигантских сумм в квитанциях за ЖКХ. В прошлом году тарифы повысили целых два раза: сначала в июле (на воду и тепло — на рекордных 14,9%), а затем в декабре всё подорожало еще на 9%. Домовладельцы справедливо возмущены, ведь у некоторых из них сумма в платежке стала почти вдвое больше. Наверняка кто-то из вас задавался вопросом: а что, если плату за ресурсы посчитали неправильно? Ведь даже после повторной индексации цифры кажутся слишком пугающими. В этом материале мы объясняем, куда тюменцам обращаться с вопросами по новым тарифам.
УК или ФАС?
Если вы думаете, что суммы в квитанциях завышены и вас обсчитали, в первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию. Название, адрес и номер телефона вашей УК указаны в квитанции. В случае, если вы оплачиваете какую-либо коммунальную услугу напрямую ресурсоснабжающей организации, обращаться с вопросами по начислению нужно именно к ней.
Для начала можно позвонить и поговорить, возможно, управляющая компания или поставщик услуги сразу найдут ошибку и дадут разъяснения. Если в компании отказываются отвечать на вопросы, стоит принести лично письменную претензию в двух копиях, на вашей специалист обязан поставить дату получения и подпись.
Ответ должен поступить в письменном виде в течение 10 рабочих дней. Если этого не произошло, нужно обратиться в контролирующий орган — Государственную жилищную инспекцию Тюменской области по номеру (3452) 42-76-40.
Также можно подать обращение онлайн через форму обратной связи на сайте ГЖИ, на портале ГИС ЖКХ, почтовым письмом на адрес: г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1 или лично по указанному адресу с понедельника по среду с 09:30 до 12:30. Не забудьте приложить копию платежного документа в почтовом и онлайн-обращении или взять ее с собой в офис ГЖИ. Инспекторы рассматривают жалобы в течение 30 дней, еще 3 дня дается на регистрацию обращения, но срок могут продлить еще на месяц, о чём должны сообщить отправителю.
В антимонопольную службу жаловаться на ошибки в начислениях бесполезно — она не занимается решением таких вопросов. ФАС контролирует только обоснованность установленных в регионе тарифов и отменяет их, если они не соответствуют законодательству. А за верные расчеты в квитанциях отвечает именно ГЖИ.
Если ответ контролирующего органа вас не устроил, следующий шаг — пожаловаться в прокуратуру. Это можно сделать на едином портале прокуратуры или на «Госуслугах» с помощью онлайн-обращения.
Почему такие тарифы?
Если ошибки в платежке все-таки нет, но у вас всё равно остались вопросы по формированию тарифов, их можно задать Департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области. Именно эта организация устанавливает тарифы и нормативы потребления коммунальных ресурсов.
Как объясняют на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, тарифы растут с учетом их экономической обоснованности. Сейчас департамент ссылается на инфляцию как причину повышения тарифов.
— Это позволит коммунальным предприятиям стабильно приобретать топливо и материалы, выполнять ремонты и реконструкцию инженерных систем, чтобы потребители получили качественную и надежную услугу, — говорится на официальном портале.
Телефон горячей линии по вопросам установления тарифов в Тюменской области: (3452) 42-65-75.
Ранее мы спрашивали у ТРИЦ, почему в январе такие большие суммы в платежках за отопление. Вот их ответ. Глава департамента тарифной политики тоже объяснял, почему в последние месяцы мы платим так много за коммуналку.
Как узнать, положена ли льгота на коммуналку?
Льготные тарифы позволяют сэкономить на оплате услуг ЖКХ, но положены они далеко не всем. Претендовать на скидку могут только определенные категории граждан. Есть федеральные и региональные льготники. К первым относятся, например, ветераны ВОВ, инвалиды всех групп, нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях, и другие. В числе региональных льготников — многодетные и малообеспеченные семьи, дети-сироты, пенсионеры, ветераны труда и так далее.
Важно понимать, что размер субсидий на оплату ЖКХ каждый регион устанавливает самостоятельно. Узнать, положена ли вам льгота, проще всего на портале «Госуслуги». Выберите свой район на сайте, затем загляните в раздел «Категории получателей».
Также задать вопросы по субсидиям можно по номеру информационно-справочной службы «Единый социальный телефон» (3452) 68-88-86 с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Номер относится к Департаменту социального развития Тюменской области — именно эта организация отвечает за меры соцподдержки.