Жители Тюмени из разных уголков города периодически жалуются на качество воды. Причины всякий раз разные. Обычно плохой водой недовольны целые районы или ЖК. Но в данным случае ситуация касается одного дома в жилом комплексе «Новин». Мы рассказывали об этом случае. О спорах между жильцам, УК и «Росводоканал Тюмень» — кто прав, кто виноват, что делать. Недавно жителям этого ЖК пришел ответ от регионального управления Роспотребнадзора по воде. Рассказываем, как продолжается дело.
Для исследования специалисты брали пробы: питьевой воды системы холодного водоснабжения до ввода в жилой дом и холодного водоснабжения на вводе в многоэтажку. Согласно результатам, по показателю перманганатная окисляемость не соответствует установленным требованиям.
Еще две — горячую воду после подогрева в теплообменнике в подвале дома и в точке водозабора. В первом случае — по мутности, содержанию железа в воде и перманганатной окисляемости не соответствует требования СанПин. Во втором — только по железу и этой окисляемости.
Роспотребнадзор направил уведомление в водоканал и УК о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В пресс-службе «Росводоканал Тюмень» рассказали, что их специалисты совместно с представителями УК провели необходимые обследования. В итоге пришли к выводу, что происходит подмес грязной воды из внутридомовой трубы, которая находится на балансе управляющей компании.
«Решить проблему можно, исключив застой во внутридомовых сетях. Для этого специалисты водоканала рекомендуют управляющей компании провести промывку сетей для пожаротушения и соседить их с основной трубой, по которой вода поступает жителям, — уточнила Ирина Айданова, руководитель пресс-службы «Росводоканал Тюмень».
Она отметила, что показатель «перманганантная окисляемость» традиционно повышается весной. Обусловлено это, по ее словам, снижением содержания в реке кислорода. И добавила, что действующая технология очистки воды на метелевских сооружениях разработана 40 лет назад, и тогда действовали иные требования к качеству. Для привода к современным нормативам реконструируют сооружение в течение двух лет.
Помимо этого, Айданова подчеркнула, что в заключении надзорного органа проба в зоне ответственности водоканала соответствует требованиям по мутности, цветности, запаху, общей минерализации и железу, «что подтверждает чистоту и прозрачность подаваемого ресурса».
«Показатель «перманганантная окисляемость» связан с источником водопотребления и не оказывает влияние на цветность, мутность, выпадение осадка, иные характеристики воды, характерные вторичному загрязнению на сети, которые вызывают нарекания потребителей, проживающих в доме № 57а по ул. 50 лет Октября. Кроме того, небольшие изменения в концентрации показателя не могут влиять на безопасность питьевой воды», — отметили в пресс-службе компании.
В разговоре с корреспондентом 72.RU директор УК «ЮИТ Брусника Сервис» Максим Урман подтвердил, что встреча состоялась, однако с сомнением относится к улучшению качества воды после рекомендованных действий.
«Они нам рекомендовали сделать рассечку между вводом на питьевую воду и пожарным водопроводом. По их мнению, это снизит скорость потока воды и тем самым муть не будет подниматься. Мы заказали материалы. Выполним рекомендацию, а дальше будем смотреть. Помимо этого, промоем фильтры и теплообменники. Так как будем отключать воду. Но качество от этого не улучшится. Единственно, что муть, возможно, не будет подниматься. Работы запланированы на следующую неделю, вторник или среду», — добавил он.
Насчет административного правонарушения Урман подробностей не озвучил. Только сказал, что ответ ведомства находится в работе у юристов.
Почитайте колонку тюменки — она борется с мутной водой, которая соответствует СанПин.