Ситуация с заболеваемостью коронавирусом в Тюмени продолжает оставаться напряженной: ежесуточно специалисты фиксируют 260+ новых заразившихся ковидом. Как сообщает региональный оперштаб, болеют не только взрослые. Детей, подхвативших опасную инфекцию, становится всё больше: в прошлом месяце в реанимацию с пневмонией попал 4-месячный грудничок.
Симптомы у детей чуть постарше могут быть схожи с банальным отравлением или простудой. По крайней мере, именно так произошло в одной тюменской семье с годовалым Арсением. Историей о том, как лечили мальчика, на условиях анонимности поделилась его мама. Далее — от первого лица.
Признаки ОРВИ у сына появились 28 июня, когда он гостил у бабушки с дедушкой. Забрали домой, вызвали скорую. Приехавший на вызов врач сказал, что это похоже на кишечную инфекцию и сильно переживать не стоит. Нам пообещали, что придет участковый педиатр и проверит ребенка. Но врач к нам так и не пришел. Но позвонил и сказал: «Я к вам не пойду, проконсультирую вас дистанционно». Как можно поставить диагноз по телефону, было не совсем понятно.
У сына появился сильный кашель, врачи посоветовали купить нам ингалятор и отхаркивающий препарат. Мое состояние тоже начало ухудшаться: появилась вялость, постоянно клонило в сон. Голова была как в тумане несколько дней. Муж к тому времени уже переболел ковидом и даже успел сделать прививку после. Купил нам с сыном лекарства в аптеке.
Через несколько дней у сына поднялась температура 39,9, которую никак не удавалось сбить. Позвонили в скорую, но вместо нее приехала неотложка. Медики сказали: «Любым способом сбивайте температуру и поезжайте в инфекционку».
Приехали. Врач взяла у сына мазок на ковид и выписала лечение. Но сказала: «Пока нет подтвержденного коронавируса, госпитализацию не советую. Все отделения переполнены. Если попадете в ковидное отделение, а у вас ковида нет, то сами понимаете». Дала житейский совет. При этом настойчиво отговаривать от добровольной госпитализации нас никто не стал. Подумали с мужем и отправились домой — лечить сына препаратами, которые выписал врач.
Вскоре у сына вновь подскочила температура под 40. Приехавшая на вызов врач направила нас на снимок в больницу на флюорографию: хрипы в легких Арсения ее насторожили. Делать КТ ему пока нельзя: слишком маленький.
В поликлинике № 12 со скандалом из-за неразберихи с расписанием врача все-таки удалось попасть на снимок. Врач сразу сказал, что есть подозрение на пневмонию. В это же время мне позвонили из инфекционной больницы: «Здравствуйте! У вашего ребенка коронавирус». О том, что подтвердился диагноз, муж сообщил заведующей поликлиникой. Она сказала: «Открою вам отдельный вход, чтобы вы тут никого не заражали. Подумаем, что с вами делать».
Придумали. Мы были дома, когда нам позвонили. Оказалось, что отвозить сына в инфекционку приехал водитель поликлиники. Мужчина сообщил, что ковидная бригада занята, поэтому повезет нас он. Был в обычной маске, без перчаток и специального защитного костюма. Не было специального противочумного костюма и у приехавшей вместе с ним медсестры.
В инфекционке изначально нам дали палату, где были только я и сын. Через три дня нас попросили освободить палату и переместиться в общую, где находились пожилые люди в тяжелом состоянии — кто-то лежачий под кислородом, кто-то отхаркивался кровью. Сын с температурой 39,9 плакал до истерики. В нашу предыдущую палату положили мужчину, который постоянно стонал и что-то бормотал. Врачи сказали: «Ему нужнее». Кричал мужчина постоянно так, что слышно было на всё отделение. Через несколько дней он куда-то исчез.
Меня на протяжении первых трех дней в инфекционке никак не лечили, потому что 12-я поликлиника потеряла мой мазок на ковид. У меня кружилась голова, была слабость. После повторного мазка уже в стационаре врачи поставили катетер.
Пока мы с сыном лежали в больнице, ковидное отделение увеличилось еще на один этаж. В приемном отделении, где принимали с укусами клещей, тоже разместили больных коронавирусом. Видела из окна, как выносили мебель, но не сразу поняла зачем.
Как только сыну стало полегче, попросила врачей нас выписать. Муж приехал и забрал нас. Вечером 6 июля мы оказались дома. Снова начались звонки в поликлинику, чтобы к нам направили врача. Как заболевшие, по закону мы не могли направиться к врачу на прием сами: нужно соблюдать самоизоляцию.
За пять дней дома после выписки из инфекционки врач к ребенку ни разу не пришел. До врачей не дозванивались, а если и дозванивались, они к нам не приезжали. Мы уже не надеялись, что дождемся медпомощи, поэтому сдали повторный тест на ковид в платной клинике.
Дождались бригаду медиков только через неделю. Когда состояние сына нормализовалось и их помощь уже была не нужна.
Как считаете, где лучше лечиться от коронавируса?
Что мы еще рассказывали о ковиде в Тюмени
Из-за сложной ситуации с коронавирусом тюменские власти ввели новые ограничения: вы можете изучить текст постановления прямо сейчас.
Количество моногоспиталей, как и коек там, продолжает увеличиваться. Многие заболевшие тем временем жалуются на то, что к ним сутками и даже неделями не приезжают врачи. Иногда это заканчивается тем, что люди попадают в моногоспитали в крайне тяжелом состоянии.
Мы решили разобраться, как сегодня работают ковидные бригады и почему они не всегда приезжают на вызовы. Рассказываем в удобных карточках, как оказывают помощь больным COVID-19.