

В Тюменской области ухудшается эпидемиологическая обстановка, связанная с пандемией коронавирусной инфекции. Вот уже несколько дней врачи выявляют, по официальной информации, свыше 150 заболевших. Помимо этого, специалисты регистрируют рекордное количество летальных исходов. В редакцию 72.RU обратилась местная жительница Елена Супранович. Тюменка рассказала о своей сестре, которая заболела коронавирусом и несколько дней ожидала помощи от врачей. Эмоциональный рассказ — далее от первого лица.
У меня крик души! Жалоба в адрес поликлиники № 3, и она связана с оказанием медицинской помощи и обслуживанием на дому. Потому что халатное отношение. Да, я понимаю, что мы не единственные такие, но когда людям в такое тяжелое время затягивают лечение, они оказываются затем в крайне тяжелой ситуации.
Мы первый сигнал подали на станцию скорой помощи 29 июня. У 65-летней сестры держится высокая температура на протяжении трех суток, медикаментозное лечение ей не помогает. Хотя в поликлиниках есть такая практика, когда из-за наплыва пациентов врач не успевает, связывается по телефону и назначает предварительное лечение, чтобы притормозить процесс заболевания. Но звонков не поступало. Через день я сама позвонила туда и уточнила, был вызов передан в поликлинику или нет. И скорая вторично передала вызов в медучреждение. У сестры температура достигает 39–40 градусов. При помощи парацетамола до 38 градусов опускается, но затем всё равно поднимается. Со скандалом все-таки доктор приезжает. Легкие у пациентки не прослушал. Просто взял мазок и удалился. Никакого рецепта не оставил.
Результат анализа стал известен 3 июля — положительный на COVID-19. Снова выносим мозги скорой помощи, поликлиника не реагирует, но со скандалом доктор явился. Уточнил диагноз у Роспотребнадзора и покинул сестру. Женщина осталась с высоченной температурой, ничего ей не назначили. Только сказали, что приедет ковид-бригада и привезет препараты для лечения. В итоге этого не произошло. Ее супругу, который тоже болен, доставили лекарства только 5 июля.
Когда положительный мазок и температура, доктор должен принять решение о госпитализации пациента, отправить на компьютерную томографию или хотя бы на рентген, чтобы подтвердить пневмонию. Но этого не произошло.
Ситуация ухудшилась: 4 июля я приехала к сестре и вижу ее состояние — синие губы, ей настолько плохо, что она еле-еле разговаривает. Начинаются снова звонки, скандалы, просьбы с мольбами, со слезами госпитализировать сестру. В итоге скорая помощь соизволила сестру госпитализировать в первую городскую поликлинику. Оказалось, что у нее 70% поражения легких, за сутки оно выросло до 92%.
Мы в течение такого времени ждали помощь. Это разве допустимо для медицинских организаций? Да, наплыв большой, но должны ведь слушать мольбы о помощи. В понедельник вечером мою сестру перевели в реанимацию. Она находится в сознании.
До горячей линии депздрава тоже дозвониться невозможно в выходные. Попросить конкретную помощь от департамента здравоохранения или пожаловаться, чтобы урегулировали вопрос, не получается. У нас замкнутый круг.
А вы сталкивались с проблемами при обращении за медпомощью?
Ранее мы рассказывали про другой случай, связанный с COVID-19. После прививки заболела семья из Тюмени. В анонимной колонке местный житель рассказал, как отличается отношение врачей одной поликлиники ко взрослым пациентам и детям и в каких условиях его жена лежала в стационаре.
Еще одна тюменка поделилась своей историей заболевания коронавирусной инфекцией. Она рассказала, с каких симптомов у нее началась болезнь, что происходит в поликлиниках и почему в городе КТ работает круглосуточно.