Конфликт произошел между медработниками и бывшей участницей шоу «Голод» Натальей Сюткиной в ночь с 25 на 26 июля. По словам тюменки, она вызвала скорую для своей 82-летней бабушки, у которой резко подскочило давление. В отличие от прошлого раза (подробности тут), врачи приехали быстро. Но девушка осталась недовольна их визитом.
— Врачи приехали очень быстро, но заехать во двор не смогли: там стоит шлагбаум (о чем я заранее предупредила, когда звонила в скорую). У нас в семье нет машины и ключей от шлагбаума тоже. Попросила соседей открыть, но никто из них помочь не смог. Медикам пришлось пройти по двору пешком, и шли они очень медленно. А в это время их ждала пациентка: 82-летняя женщина с больным сердцем, — рассказала 72.RU Наталья.
По ее словам, медики неоднократно выразили недовольство по поводу закрытого шлагбаума и необходимости пешком подняться на пятый этаж (в старом доме нет лифта). Девушка и врачи начали пререкаться между собой: она спрашивала про самочувствие бабушки, ей твердили о ключе от шлагбаума, который должен быть у всех жильцов дома с закрытым двором.
— В итоге медики поставили инъекцию, чтобы снизить давление, и уехали. Через час у бабушки снова подскочило давление: сначала было 180, чуть позже — 190. Начала снова набирать 03, за полтора часа я позвонила в скорую шесть раз. Мне сказали, что к нам выедет врач из поликлиники. Если в течение получаса не приедет неотложка из поликлиники — звоните в скорую. Никто во второй раз так и не приехал. Скорая велела звонить в скорую. Последний раз дозвонилась им в 00:35. Врачи не приехали. На свой страх и риск снизили бабушке давление, чтобы она перестала переживать и уснула. Сообщила диспетчеру, что бабушке лучше, отменила вызов бригады. Такие проблемы со здоровьем у бабушки проявляются раз в месяц, — подытожила Сюткина.
В областном департаменте здравоохранения напомнили, что высокое давление — это зона ответственности неотложки, а не скорой помощи. Но как понять, кому и в каких ситуациях звонить? В течение какого времени врачи должны приехать на вызов? Объясняем это в простых карточках, которые создали с помощью специалистов депдзрава.
Скорая и неотложка: чем они отличаются
Скорая помощь приезжает в течение 20 минут и только в экстренных случаях. Работает круглосуточно, номера для звонка: 03, 103 или 112.
Неотложную помощь оказывают на дому врачи поликлиники, к которой вы прикреплены. Они могут назначить и провести коррекцию лечения, выписать рецепт и оформить больничный лист. Неотложку следует вызывать, например, при высокой температуре, обострении хронических заболеваний.
Рассчитывать на неотложку можете с 08:00 до 20:00. Звонить нужно по номеру вашей поликлиники по месту жительства. Узнать номер своей неотложки можете по ссылке.
Куда жаловаться, если врачи ехали на вызов долго?
Пациенты вправе пожаловаться, если медики приехали позже, чем должны были. Сделать это можно, написав обращение в департамент здравоохранения, страховую компанию или Росздравнадзор.
В департаменте здравоохранения заверили, что делают всё возможное, чтобы сократить время ожидания врачей пациентами. Но и тюменцы, звонящие в скорую или неотложку, должны понимать, куда с какими недугами звонить, а также уметь оказать первую помощь. В первую очередь это касается мам малышей, водителей и родственников пожилых людей с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Всегда ждём от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@rugion.ru и отправляйте сообщения в наше официальное сообщество в VK.