15 ноября пятница
СЕЙЧАС -13°С

Тюмень – лучший город Земли для водителей?

Поделиться

Стоя на днях в пробке по случаю очередных дорожных работ, поймал себя на мысли, что Тюмень движется в тупик со своим дорожным строительством. Не поймите меня превратно – я не из тех, кто против автомобилей и придерживается мысли, что город только для пешеходов, поскольку сам постоянно со своих двоих сажусь за руль и наоборот. Просто я за то, чтобы в Тюмени было место всем.

Я, помнится, как-то уже писал о том, что все реже выбираюсь в город просто прогуляться из-за того, что гулять по зауженным в пользу проезжей части тротуарам и дышать выхлопами особой прелести нет. А выбираться за город можно разве что на выходные, но не каждый вечер, по крайней мере, для меня.

И вот что интересно. Можно сколько угодно расширять дороги, но парковочных мест на всех всё равно не хватит (спасибо платной парковке за возможность хотя бы в центре найти свободное место!), а если настроить новых парковок, то город встанет в одной большой пробке просто потому, что перемещаться пешком не комфортно, а готовая инфраструктура для автомобилей просто провоцирует пересесть на четыре колеса. Общественный транспорт – это тоже не наш вариант, ибо до схемы работы а-ля швейцарские часы нам пока далеко, а замерзнуть/сгореть в ожидании автобуса или проломить себе голову, навернувшись на ходу в открытую дверь, можно с большей вероятностью, чем уехать куда-то вовремя. Плюс никак не могут приучить автомобилистов не выезжать на выделенные полосы, в итоге стоят все, но кто-то в комфортном салоне машины, а кто-то, как шпроты в банке, в общественном транспорте. По-моему, выбор из двух зол очевиден.

Не знаю, какой план у администрации города и есть ли он вообще, но картина мне рисуется не очень радужная. Посудите сами. Появятся новые дороги и развязки – город на какой-то момент вздохнёт свободно, люди смекнут, что теперь на автомобиле можно ехать, а не стоять в пробке, поэтому одни откроют гаражи и выведут на свет божий томящиеся машины, а другие ринутся в шоу-румы за новым транспортным средством. Пока дилеры будут считать такую нужную в нашу кризисную пору выручку, только и успевая разгружать автовозы, улицы снова встанут. Расширять их бесконечно нельзя, а приток новых автомобилей остановить практически невозможно, особенно когда городская инфраструктура сама толкает садиться за руль.

В микрорайонах уже сейчас вечером не протолкнуться из-за припаркованных автомобилей, а ведь строительство по обе стороны объездной дороги только набирает обороты – многоэтажные муравейники заселять будут явно не фанаты пеших прогулок и общественного транспорта, особенно если учитывать, что в тех краях без машины есть немалый риск провести всю жизнь в рамках своего квартала… И что дальше-то? Каков план, друзья?

Другая беда – подземные и надземные переходы. То есть мало того, что пешеходов душат постоянно уменьшающимися то в пользу дорог, то в пользу парковок тротуарами, а велосипедистов троллят появляющимися из ниоткуда и исчезающими в никуда велодорожками, так сейчас готовят новые препятствия. Я для интереса понаблюдал, все ли лезут наверх/спускаются под землю, переходя дорогу – результат неутешителен. Немало мам с колясками и стариков с котомками игнорируют построенные переходы и бегут через дорогу там, где это делать неположено. Ну нет у людей желания или физической возможности забираться или опускаться на несколько пролётов! Тем паче, делать это в вечернее время, когда непонятно, то ли ты нормально через этот переход пройдёшь, то ли на следующий день станешь героем криминальной сводки… Вот и бегут через полосы, рискуя оказаться под колёсами.

Любой город в первую очередь для людей, и надо делать всё, чтобы человеку было комфортно без автомобиля, а у нас всё идёт ровно в противоположную сторону. А давайте превратим Мельникайте, одну из центральных улиц, в бессветофорную магистраль ради машин! Мало вам того, что при реконструкции уничтожили зелёную разделительную полосу с восхитительными яблоньками, так теперь вообще людей оттуда выжить хотите? А давайте застроим район объездной многоэтажками, и пусть они все утром и вечером стоят в пробке, но на свежевозведённых развязках! А давайте вместо того, чтобы в центре города у драмтеатра сделать центр притяжения для отдыха горожан, всё в парковку закатаем!

И таких «а давайте», которые, к сожалению, реализуются, полным полно. Тюмень – лучший город Земли для автомобилей? Вон, в Москве и то после реконструкции Тверской деревья высаживают, а у нас зелёный горсад превратился в выжженную, заложенную плиткой пустыню Цветного бульвара… Прости, Тюмень, но они не оставляют выбора – в новом облике ты хороша только из окна автомобиля, мне очень жаль…

Максим Вершинин.
Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей.
Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности.
Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Елена
3 ноя 2016 в 10:47

Спасибо, Максим, за откровенность! Я полностью с вами согласна! Потому что так же, как и вы, я то пешеход, то автомобилист...

Гость
3 ноя 2016 в 10:21

Максим Вершинин, спасибо за смелость. Неужели хоть кто-то в этом городе вслух сказал, что строить бессветофорную магистраль в...

Гость
3 ноя 2016 в 12:47

Строительство дорог и развязок приведет к тому, что люди ринутся в шоу-румы за новым транспортным средством. Покажите мне...