Город Прокурору области не нравится воздух Тюмени

Прокурору области не нравится воздух Тюмени

Вчера, 24 июня, прокурор Тюменской области Владимир Владимиров провел совещание, на котором обсуждался вопрос о загрязнении атмосферного воздуха в Тюмени. Город входит в список городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы в Российской Федерации, нач

" width=

Вчера, 24 июня, прокурор Тюменской области Владимир Владимиров провел совещание, на котором обсуждался вопрос о загрязнении атмосферного воздуха в Тюмени. Город входит в список городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы в Российской Федерации, начиная с 2000 года он оценивается как высокий. Максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе зарегистрированы на уровне 10 ПДК в 30 городах России, в том числе фигурирует и Тюмень. Данные взяты из государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации». В отличие от других городов, вошедших в этот список, в Тюмени нет такого количества вредных производств, автомобильного транспорта, действующих нефтедобывающих или нефтеперерабатывающих предприятий. И тем не менее, уровень загрязненности воздуха в Тюмени столь велик, что для решения проблемы требуется вмешательство прокуратуры.

На вчерашнем заседании прокурор области собрал всех, кто по роду службы должен быть заинтересован в том, чтобы воздух Тюмени перестал представлять опасность для жизни людей. На совещании присутствовали руководители территориальных органов Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росгидромета, Роспотребнадзора, департамента недропользования и экологии Тюменской области и управления ГИБДД при ГУВД по Тюменской области. ГИБДД позвали не случайно. По данным старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Ольгой Копьевой, 65% выбросов приходится в Тюмени на автомобильный транспорт, суммарная эмиссия загрязняющих веществ от автомобилей составляет 143,1 тысячи тонн, что на 17,5 тысячи тонн даже больше показателей 2007 года. Общее количество вредных веществ в атмосферный воздух в 2008 году, согласно официальным статистическим данным, составила 219 тысяч тонн.

Прокуратура обвиняет органы ГИБДД в том, что инспекция не в полной мере реализует полномочия по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в эксплуатации транспортных средств, содержание загрязняющих веществ в выбросах которых превышает установленные нормативы. Случаи применения крайней меры – запрета на эксплуатацию вредных автомобилей – можно пересчитать по пальцам. Прокуратурой области начальнику управления ГИБДД при ГУВД по Тюменской области внесено представление, в котором содержится требование приступить к реализации полномочий по запрету эксплуатации транспортных средств, содержание выбросов вредных веществ которых превышает установленные нормативы. А виновных лиц не жалеть, а привлекать их к ответственности по всей строгости закона.

По наблюдению специалистов, нормы по выбросам вредных веществ автомобильным транспортом не соответствуют в каждом четвертом автомобиле нашего города. Старший механик станции технического обслуживания Игорь Николаенко рассказал: «Ни для кого не секрет, что техосмотр проводится иногда за деньги чисто формально. И потом, у наших водителей еще психология такая, что они ремонтируют только то, что мешает двигаться их автомобилю, об экологии они думают в последнюю очередь. Чтобы уровень СН довести до нормы (в зависимости от объема двигателя легкового автомобиля он составляет от двух до трех процентов), не нужны такие уж большие капиталовложения: ремонт карбюратора у нас стоит 430 рублей, его регулировка – 140 рублей».

Координатор и член правления коллегии экологов Общественного совета Альберт Фахрутдинов считает, что не только ГИБДД и автотранспорт виноваты в загрязнении атмосферы Тюмени. По его мнению, основными причинами являются отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, катастрофически низкое количество зеленых насаждений, наличие в центре города вредного производства – завода пластмасс и городские свалки твердых бытовых отходов, которые не отвечают никаким нормам экологического законодательства.

«В городе мало дорог и мостов, плотность дорожного движения чрезмерна, стояние в пробках и приводит к дополнительным выбросам в атмосферу, – отмечает Альберт Фахрутдинов. – Постановление о переносе завода пластмасс было подписано еще 40 лет назад – в 1969 году – и до сих пор оно так и не выполнено. Он только называется заводом пластмасс, на самом деле там производят смолы для химической и оборонной промышленности – очень вредное производство. К списку опасных объектов я бы отнес и фанерный комбинат на улице Береговой. С количеством зеленых насаждений положение в Тюмени катастрофическое».

Кстати, именно о зеленых насаждениях в прошлую пятницу шел разговор на встрече Альберта Фахрутдинова с мэром Тюмени Евгением Куйвашевым: «В беседе он разделил нашу обеспокоенность тем, что показатели обеспеченности зелеными насаждениями в нашем городе одни из самых низких по стране. На душу населения в Тюмени сейчас приходится всего два кубометра зеленой массы и семь кубометров в лесопарковой зоне. Глава города заверил, что практика глубокой обрезки деревьев больше не будет применяться в Тюмени. А еще он сказал, что инвентаризация зеленых насаждений будет в Тюмени проведена до окончания 2009 года».

Следует отметить, что некоторым городам России удается выйти из позорного списка опасных для жизни населенных пунктов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы. Так, в 2007 году из списка были исключены Волгодонск, Златоуст, Казань, Калининград, Комсомольск-на-Амуре, Краснотурьинск, Нижнекамск и Рязань. Экологи говорят, чтобы изменить качество воздуха, а с ним и уровень экологической безопасности, необходимы две составляющие: заинтересованность властей и строгий контроль в области соблюдения экологического законодательства.

Ранее на эту тему:

Фото: Фото с сайта Krugosvet.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем