Мы нередко проводим вам экскурсии по коммунальным квартирам, пансионатам и малосемейкам. Как правило, описывая это жилье, мы много говорим об облезших стенах, вонючих подъездах и прочих ужасах. После очередной публикации о коммунальном доме на Шаимском с нами связалась тюменка Инесса Калина. Женщина живет на Ватутина и упорно пытается превратить убитый дом в нормальное место для жизни.
Семья девушки поселилась в доме на Шаимском в 2000-х. Тогда ее папе дали там жилье от организации. Ребенком Инесса запомнила, что когда-то подъезды выглядели аккуратно: там стояли теннисные столы и жители отмечали праздники в большом холле. Позже тюменке пришлось съехать из родного дома и вернуться туда спустя 20 лет — в облезлый и грязный пансионат.
В какой момент из семейного жилья коммунальный дом превратился в пристанище алкашей и преступников и как женщина с другими жильцами пытается улучшить жизнь своего жилья — в авторской колонке. Далее от первого лица.
Коммуналка 20 лет назад
Здесь раньше было весело: собирались соседи, не было пристроев. Здесь был большой холл, большая общая кухня на две секции — на восемь комнат. Много квартир выделяли для людей, работающих на заводах. Люди собиралась, гуляли. В некоторых холлах стояли теннисные столы. Раньше было здорово. Сами по себе раньше люди были добрее. С годами становилось всё хуже: кого-то сюда переселяли, а кто-то сюда просто переезжал. Потом приняли решение, что общую территорию можно было захватывать, и люди стали отделяться. Стали делать пристрои, чтобы как-то расширить себе площадь.
С начала 2000- х все начало ухудшаться. Начали собираться те, кому не лень, и чуть ли не общественный туалет устраивать. Уничтожали и убивали всё.
Покупка комнаты
Официально я купила здесь жилье полтора года назад за полтора миллиона. Жить в ипотеку я была не согласна, и исходя из своих возможностей я выбрала самый оптимальный вариант. В одной из секций жил мой папа, и я приобрела комнату рядом. Постепенно выкупили всю секцию.
Мне было важно жить в чистоте. Началось все с того, что начали валить тараканы. Они ползли просто безобразно — со всех сторон. С каждым днем было всё больше и больше. Причем тараканы были каких-то неимоверных размеров — просто нереальные. Вот это меня сподвигло устроить общее собрание жильцов. Потом я написала письмо депутатам, сотрудничали с участковым. Всего здесь было три комнаты, где маргинальные личности размножались как плесень. Мы тактично все это устранили. Потом мы поменяли домофон, установили камеры.
У нас здесь много благополучных семей. Поэтому мне было обидно, что лицо коммуналки — маргиналы. Раньше они позволяли себе делать всё что хотели, но постепенно мы навели порядки. Много кого мы отсюда повыбрасывали. Напрягает, что собственники квартир сдают их кому попало. Больше всего пугает безопасность наших ребятишек. У нас ловили двоих педофилов. Один где-то в 2019-м, второй — в 2021 году. Последнего посадили на 19 лет.
Принцип такой: чисто там, где не гадят. Людям никто не мешает жить в хороших условиях. Полтора года назад мы поставили камеру и стало ясно, что мусорят жильцы. Сами же разбрасывают, сами же не могут мусор вынести.
Проблемы в самих людях и в том, что они сами привыкли жить. Если человек привык жить в дерьме, то он будет так жить. Такую категорию людей я отношу к каким-то несчастным.
Злой человек — это несчастливый. Это те, кто устал от жизни, от передряг
Уровень силы и духа у каждого человека разный. Кто-то стремится к лучшему, а кто-то ни к чему не стремится.
Жизнь коммуналки сейчас
Я уже полтора года здесь борюсь за чистоту, за порядок. Раньше здесь был кошмар. Мы сейчас активно идем вверх. У нас сейчас начался ремонт в подъезде. До этого проходил капремонт проводки. Соответственно, всё порушено. У нас полностью менялся кабель по всему дому — от крыши и до подвала. Сейчас у нас на подходе ремонт кровли. Мы ждем, когда погодные условия позволит. Если вы посмотрите на наши потолки — вы ужаснетесь.
Мы очень часто собираемся соседями. Новый год гуляли в холле, как в старые советские времена. У нас стояла елка, была куча ребятишек. Если сравнить с новостройками, то у нас люди отзывчивые — помогают всем домом.
Конечно, в коммуналке жить тяжело. Но люди живут как родственники. Поговорка сосед ближе родственника — в точку. Это оптимальный вариант для тех, кто не может потянуть ипотеку. У нас много приезжих, тех, кто купил комнаты на маткапитал. Люди, которые живут по принципу «лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Мысль съехать отсюда есть. Моя цель — собственный дом. Переехав в свой дом, хочется в этом оставить добрый след.
Ранее мы сами приезжали в коммуналку и общались с ее жители. Тогда это место оставило не самые приятные впечатления. Загляните в квартиру одного из жителей дома на Шаимском.
Коммунальный дом на Ватутина — не первый, который мы посетили. Как вам такой дом почти в центре, на улице Седова, 66? Жители рассказали обо всех его проблемах — там очень много шумных компаний, которые мешают жить даже днем. А в этом тексте мы собрали отдельно несколько очень атмосферных фотографий из этого дома.
Приезжали в общежитие на главной улице города — Республики. В подъездах очень грязно и холодно, бутылки и мусор можно найти почти в любом месте дома. Люди сушат белье на улице и курят прямо в лифте.
Согласны с автором?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.