За год в Тюменской области в среднем цены на продовольственные товары повысились на 9,6%. Сильнее всего подорожали кондитерские изделия, макароны, хлеб и рыба. Это следует из данных Тюменьстата об изменении потребительских цен с декабря 2021 года по декабрь 2022 года.
Рекордсмены среди продуктов и алкоголь
Так, кондитерские изделия выросли в цене на 18%, макаронные изделия — на 15,8%, рыба, морепродукты, хлеб и хлебобулочные изделия — на 15,6%, масло сливочное — на 13,6%, сыр — на 12,4%, сахар-песок — на 9%, молоко и молочная продукция — на 9%. Цены за год снизились на курицу и овощи. Но там всё почти незаметно — снижение максимум на половину процента. Что касается алкоголя, то он за год подорожал на 13,3%.
Непродовольственные товары
Моющие и чистящие средства выросли в цене на 17,1%, ткани — на 15%. Приобретать электронику и бытовые приборы тоже стало накладнее — рост на 10,6%. Курильщики тоже оказались среди пострадавших — табачные изделия выросли в цене на 8,9%. Медикаменты тоже подорожали — на 9,3%, а одежда и белье — на 8,2%.
Топливо и услуги
За год бензин автомобильный подорожал незначительно — всего на 1,9%. Зато серьезно выросло в цене дизельное топливо — на 11,9%.
Страшные цифры показывает стоимость зарубежных поездок — у них рост цены на 48,2%. Ветеринарные и банковские услуги выросли в цене в среднем на 30%. В среднем услуги ЖКХ стали дороже на 12,4%, а услуги связи — на 11,1%. Об увеличении стоимости тарифов операторов мы писали совсем недавно.
На фоне всеобщего роста цен на продукты и услуги в Тюменской области всего на 3% подняли прожиточный минимум. Ранее мы сравнивали, как он соотносится с ценой на хлеб. Конечно, главной темой обсуждений в этом году стал рост тарифов ЖКХ. За 2022 год их подняли два раза — в июле и декабре.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.