Лариса Гаврилова в мае проводила 18-летнего сына на срочную службу. Павел Гаврилов попал в ракетные войска и отправился в Архангельскую область. О том, что сын подписал контракт, женщина узнала спустя три месяца. В конце августа мужчина позвонил маме и сказал, что едет на учения. В следующий раз военный вышел на связь уже с Украины. С тех пор о его судьбе неизвестно ничего.
— 21 мая мы проводили его в армию. 21 августа он мне позвонил и сказал: «Я поехал на три месяца на учения». Якобы переучивается на артиллериста. Только тогда он мне сказал, что подписал контракт. Думаю, что хорошо поработали психологи. Сын добавил, что сначала их повезут на учения, а потом на Украину. Я отговаривала. Пока он был в дороге, каждый день звонила ему, — рассказывает Лариса Гаврилова.
Через пять дней Павел позвонил маме с вокзала и сказал, что едет в Белгородскую область.
— А потом их еще куда-то повезут. 8 сентября с чужого номера сын позвонил мне на WhatsApp. Он сказал, что находится на Украине. Это был наш последний разговор, — говорит Лариса Гаврилова.
После этого связь с сыном пропала совсем. Лариса Гаврилова написала сообщение на номер, с которого последний раз звонил сын.
— Ответил мужчина и представился знакомым сына. Сказал, что потерял связь с Павлом 9 сентября. Они разошлись в одном из украинских сел. Собеседник отметил, что среди убитых сына нет. Еще сказал, что начался обстрел, их начали эвакуировать на БТР. Добавил, что технику тоже обстреляли сильно: были раненные и убитые, — говорит мама пропавшего.
Через некоторое время Ларисе Гавриловой написал еще один сослуживец. Он ответил, что Павел и еще один военный пропали. Позже, по словам Ларисы, военный сказал, что солдата, с которым был Павел, нашли в плену. О судьбе сына Ларисы пока неизвестно ничего.
Что известно официально?
Лариса Гаврилова звонила в Минобороны, писала уполномоченному по правам человека в Тюменской области.
— Известно, что родные потеряли связь с Павлом Гавриловым. Пока никаких данных о его местоположении от Минобороны не поступало, — рассказал Сергей Миневцев, уполномоченный по правам человека в Тюменской области.
С начала спецоперации больше десяти родственников военных обратились к уполномоченному по правам человека по Тюменской области. Их близкие принимали участие в спецоперации на Украине и долгое время не выходили на связь. Родные военных просили узнать о судьбе солдат. В Россию путем обмена удалось вернуть двух плененных тюменцев: один подписал контракт в феврале этого года, другой, лейтенант, давно связал жизнь со службой.
Также мы рассказывали, что к уполномоченному по правам человека по Тюменской области в начале спецоперации обратилась мама солдата срочной службы. Ее сын, который ушел служить, оказался в зоне боевых действий. Для женщины это стало неожиданностью. Мы выяснили, как это могло произойти и что сейчас с солдатом.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.