Упаковка привычных продуктов и напитков в Тюмени продолжает меняться. Из-за санкций и перебоев с поставками местным предпринимателям приходится быстро адаптироваться к новым реалиям и искать альтернативы. В частности, коснулось это тары для куриных яиц, молочных и кисломолочных продуктов. Об этом 72.RU подробно рассказали производители.
Вместо пластиковой тары — картонные ячейки
Еще в марте птицефабрика «Пышминская», как и многие другие компании, столкнулась с последствиями санкций, введенных против России. В зону риска попали поставки племенной птицы (суточные цыплята родительского стада), вакцины и ветеринарные препараты, витамины и кормовые добавки, запчасти к импортной технике и оборудованию, этикетка и упаковка.
— Необходимо было срочно решать вопросы об альтернативных способах обеспечения птицефабрики необходимыми ресурсами, в том числе упаковкой. Мы реализовали проект по производству бугорчатой прокладки на 20 яиц (в простонародье — ячейка или кассета). Сырье закупаем у тюменских поставщиков макулатуры, а также даем вторую жизнь бумаге и картону, которые используем на предприятии. Качество такой упаковки соответствует всем необходимым требованиям и стандартам, — прокомментировала 72.RU Лидия Лысова, коммерческий директор птицефабрики.
Она же уточнила: ситуация в агропромышленной сфере нашего региона сейчас в какой-то степени стабилизируется: предприятия адаптируются к новым условиям работы.
— В частности, в вопросах поставки мы не зависим от импорта: производим комплектование птицей из российских племрепродукторов. В полном объеме перешли на отечественные вакцины и ветпрепараты, нормализуется ситуация по витаминам и необходимым кормовым добавкам. Решаются и вопросы по обеспечению техники и оборудования запчастями, — уверенно заявила Лидия Лысова.
Белые картонные пачки с привычным логотипом
Поменялась тара и для молочки: уже сейчас на полках магазинов можно встретить продукцию «Першинское» в непривычном дизайне — вместо ярких цветных упаковок бренд частично переоделся в бесцветную. Яркий стикер на лицевой стороне поможет найти нужный продукт.
— Это временная мера, связанная с ограничениями производителей упаковки в России (проблема с красками и картоном). Мы ищем альтернативные решения, чтобы вернуться к привычному дизайну, но пока вынуждены продавать продукцию в таком виде. Заверяем покупателей, что новый вид тары не отражается на содержимом, — молочная продукция всё такая же натуральная, вкусная и свежая, — объяснила 72.RU Мария Тропина, бренд-менеджер компании «ТюменьМолоко».
По ее словам, в перспективе возможно расширение ассортимента выпускаемой продукции. Подорожают ли в обозримом будущем кефир, молоко и ряженка — пока неизвестно.
— К сожалению, факторов, влияющих на удорожание готового продукта, много: цена молока-сырья (дорожают корма), различные ингредиенты для производства молочных продуктов (закваски, фруктово-ягодные наполнители), очень выросла в цене упаковка, гофрокартон и пленка для групповой упаковки, ГСМ, коммунальные расходы. Всё это в конечном итоге влияет на себестоимость продукции. Повышение розничных цен будет зависеть от того, продолжится ли подорожание сырья, упаковки и ингредиентов, — говорит Мария Тропина.
Для вас важен внешний вид упаковки продуктов и напитков?
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.