Митинги в поддержку Навального, лесные пожары и смог, поиски Насти Муравьевой и вонь от сжигаемых кур, вакцинация и смерти от ковид — 2021 год был насыщенным на события для жителей Тюменской области. И для Ирины Шаровой — фотографа 72.RU. Почти всё, что происходило в городе, всё, что освещала редакция на сайте, иллюстрировали ее работы. Ирина была на пожарах, открытии развязок, в закрытых ТРЦ, в поликлиниках, делала фоторепортажи про людей и показывала, как меняется Тюмень. Вот самые важные для нее снимки этого года.
Не согласовано
Начало года ознаменовалось несогласованными акциями в поддержку Алексея Навального: они прошли 23 и 31 января, 21 апреля. Первое шествие прошло в лютый мороз, но тем не менее, на него вышло несколько сотен человек. Следующие акции проходили в более дружелюбных погодных условиях, но людей уже было меньше. На всех шествиях происходили задержания, полиция задерживала людей с плакатами и тех, кто выкрикивал лозунги.
Вместо спальни — канализация
На бомжей кто-то смотрит с жалостью, а кто-то с брезгливостью. Мы познакомились с несколькими такими людьми, узнали чем и как они живут, о чем мечтают и что думают о Путине. У них нет крыши над головой, и им особенно тяжело дается зима. Они обижены на жизнь и несправедливое отношение к себе, многие стараются выбраться из этой ямы, но получается не у всех.
Каслание, чумы и строганина
«День оленевода» не имеет прямого отношения к Тюмени, но нас пригласили посетить это событие в Салехарде, и оно произвело неизгладимое впечатление. Еще бы — яркие малицы, унты и кисы, прыжки через нарты и катание на оленях не оставляют равнодушным никого. Особенно запомнилась скорость катания на упряжках, компьютерные игры по Сети в чуме и жесткое деление жилища на мужскую и женскую части.
Прививки от COVID-19
Самым значимым социальным событием 2021 года, расколовшим общество на два лагеря, стало появление прививок от коронавируса. Если первые дозы были дефицитом, их нелегко было найти в наличии, запись была за месяцы, то потом ситуация изменилась кардинально. Прививки стали общедоступными, а потом и вовсе обязательными для некоторых ситуаций и работ. Конечно, такие обязательства понравились не всем. До сих пор QR-код, свидетельствующий о прививке, обязателен для посещения некоторых людных мест.
Лесные пожары
Пожалуй, самое масштабное и разрушительное бедствие в 2021-м, постигшее нашу область. Из-за засушливой погоды обычно влажная лесная земля превратилась в лакомый кусочек для огня. Пожары распространялись в разных районах области с большой скоростью, пожирали леса, кладбища, дома. Боролись с огнем областное управление МЧС и департамент лесного комплекса, на помощь были призваны пожарные и даже самолет-танкер Ил-76 МЧС России. Из жилой застройки больше всего пострадали жители дачного поселка «Солнышко», который за ночь выгорел почти наполовину.
Выпускной ТВВИКУ
Очень эмоциональное и трогательное мероприятие проходило на площади 400-летия Тюмени. Отпраздновать выпуск военного училища и поддержать своих близких пришли родные, жены, девушки вчерашних курсантов. Пили шампанское из каски, сдирали погоны и обнимались все. Это то, что лучше увидеть!
Прощай, здание универа
В самом центре Тюмени тысячи выпускников филологического факультета, психологов, переводчиков, журналистов, химиков попрощались со зданием главного корпуса ТюмГУ и могли наблюдать, как его день за днем сравнивают с землей. Не обошлось и без скандала по поводу сноса училища, примыкающего к корпусу. Его здание было построено в 19-м веке, но не было признано историческим памятником.
Пропала Настя Муравьева
Весь город стоял на ушах после пропажи на Лесобазе — ушла из дома и не вернулась девятилетняя девочка Настя. Расклеены тысячи объявлений, в поисках участвовали сотни волонтеров, десятки домыслов, версий, мнений экстрасенсов — всё безрезультатно. И вот черный день — на берегу озера обнаружено ее тело в коробке и полиэтиленовом мешке. 28 августа ее похоронили. Подозреваемый в убийстве задержан и сейчас находится в СИЗО.
Ушла вода
Уровень воды в Туре в этом году упал до невероятно низких значений. Река до того обмелела, что там, где обычно была вода, появились островки. Прогулки на теплоходах по Туре почти прекратились. Уровень обмеления стал самым высоким за последние 45 лет. Очень грустно, когда от главной городской реки остается почти ручеек.
Вонь от Боровской птицефабрики
Весь год тюменцев преследовали неприятные запахи: горожане то задыхались от запаха лесных пожаров, то зажимали нос от амбре помета Боровской птицефабрики, то чем-то воняла вода. В конце года к нам пришел птичий грипп и зараженные тушки птиц стали сотнями тысяч сжигать на полях недалеко от города. Удушливый запах доходил до центра Тюмени, а особенно страдали жители близлежащих к месту сжигания микрорайонов.