Коронавирус стал причиной смерти более 2500 тюменцев, четверо из них — дети. Оперштаб региона не раскрывает их возраст и уверяет, что все они были тяжело больны. С редакцией 72.RU связалась женщина, у которой опасная инфекция забрала сына. Малышу Савелию было 29 дней, а причиной его смерти стали коронавирус и пневмония. Его мама Юлия Тимофеева уверена, что сына заразили в роддоме. Врачи отрицали вспышку ковида среди пациентов и персонала, а потом, по мнению матери, еще и залечили младенца тяжелыми антибиотиками. Рассказываем страшную историю маленького Савелия, который умер в ковидном госпитале.
«Пригнали инкубатор и забрали у меня сына»
Юлия Тимофеева родила сына 6 октября в перинатальном центре города Тюмени. Оказалось, что у малыша Савелия были увеличены печень и селезенка, и это обеспокоило врачей. Его забрали на обследование почти сразу после родов. Врачи, по утверждению женщины, столкнулись с такой ситуацией впервые и признались, что не знают, что делать. Тюменка отдала им результаты всех скринингов, которые проходила во время беременности: всё было в порядке. У малыша поднялась температура, и его забрали в реанимацию. До 11 октября мальчика наблюдали, все анализы были в норме.
— Сына перевели в третий корпус, в отдел недоношенных и патологии. Я в это время была дома, а перед тем, как вернуться в больницу, сдавала тест на ковид. Я была абсолютно здорова. Моего сына осматривали несколько разных специалистов, но ничего не выяснили. Тогда собрался консилиум из врачей, которые решили направить нас в ОКБ № 2. Оттуда мы должны были вылетать в Москву на пересадку печени. 20 октября у нас взяли мазки на ковид. Сначала пришли сомнительные, а потом — положительные. Я потеряла дар речи: как это возможно? Нам сказали: «Извините, вы не в инкубаторе». Я была в ужасе! Это отделение недоношенных деток, они очень слабые. Быстренько пригнали инкубатор и забрали у меня сына, — рассказала журналисту Юлия Тимофеева.
Женщину отправили домой на такси к мужу и 12-летней дочке. Положительный тест врачей не смутил. Малыша отвезли в ковидный госпиталь на ул. Энергетиков, 26. Юлии не разрешили лечь в больницу вместе с ним. По словам тюменки, ей заявили, что в Тюмени нет таких палат, где могут расположиться мама и грудничок. Врачи поддерживали с ней связь: звонили несколько раз в день, присылали фото. Савелий провел неделю спокойно, но внезапно ему начало становиться хуже. У малыша поднялась температура.
«В 9 утра мне отправили последнюю фотографию сына»
— Почему-то врачи решили давать ему антибиотик. Я переживала о том, как это повлияет на его печень. Но врачи настаивали. 30 октября сыну стало хуже: его подключили к кислороду. Врачи продолжали давать антибиотик, но лучше не становилось. Начались отеки нижних конечностей — состояние было критическим. Я просилась к сыну, хотела с ним побыть. Говорила: «Давайте я сдам тест, давайте надену полный защитный костюм». Мне отвечали: «Не положено». Ребенок угасал на глазах. У него были страшные отеки, было поджелудочное кровотечение. 3 ноября в 9 утра мне отправили последнюю фотографию сына. На нем уже не было живого места. В 11:26 мне позвонили и сказали, что его больше нет, — вспоминает мама погибшего крохи.
Юлия Тимофеева уверена, что ее сын умер из-за халатности врачей. Женщина рассказала, что в октябре, пока они с малышом лежали в перинатальном центре, там была вспышка коронавируса. По словам тюменки, врачи всё отрицали и советовали пациентам не читать новости.
— Девочки болели. Говорили, что медсестры упустили женщину, у которой был положительный мазок. А санитарные нормы там плохо соблюдаются. К роженицам приходят члены семьи — никакой безопасности. Моему сыну сделали кучу бесполезных исследований — только оттягивали нашу поездку в Москву. Там его могли спасти, он был бы жив. А в итоге нас заразили опасной инфекцией, и никто не несет за это ответственности. Я намерена обратиться с жалобой в прокуратуру. Это не вернет мне сына, но его смерть не должна остаться безнаказанной, — возмущена женщина.
В оперативном штабе региона нашему журналисту заявили, что причиной смерти ребенка стало тяжелое врожденное заболевание. Но это лишь предварительное заключение депздрава, которое не зафиксировано в свидетельстве.
— По данным регионального департамента здравоохранения, окончательное установление причины смерти производится после проведения экспертизы, что предусмотрено соответствующими нормативными актами. Экспертиза может длиться 40 дней, — прокомментировали ситуацию в оперштабе.
На подготовку ответа о вспышке коронавируса в перинатальном центре и заболевших новорожденных ведомству потребуется больше времени. Мы опубликуем ответ на нашем сайте.
Что мы еще писали о детях и коронавирусе?
Наши читатели рассказали о том, как их дети перенесли коронавирусную инфекцию. К счастью, у большинства ребят всё прошло как сезонное ОРВИ. Но некоторым повезло намного меньше: были и пневмонии, и реанимации, и даже смерти. Публиковали рассказы мам.
А в этой колонке мама годовалого малыша рассказывала, как его лечили от коронавируса в госпитале. Врачи не баловали семью вниманием даже тогда, когда мальчик задыхался от сильного кашля. То же самое рассказала мама 8-летней девочки. К ней не приезжали врачи две недели.