Появились подробности истории с детьми, которых в новогодние праздники жестоко избила пьяная мать. Женщину из Вагайского района лишили прав и будут судить по уголовной статье. В материалах дела говорится, что в доме, где жила семья, было разморожено отопление, в холодильнике практически не было еды, а в комнатах воняло экскрементами. Кроме того, в суде рассказали, в каком состоянии экстренно доставили детей в больницу и в каком нашли родительницу.
Это случилось в январские праздники, когда дети должны были радоваться Новому году, верить в чудеса и проводить время с семьей. Но вместо этого малыши стали жертвами жестокого обращения со стороны родной матери. Всё началось с того, что женщина вместе с сожителем договорилась на время переселиться с детьми в дом подруги (свой они разморозили). Там взрослые изрядно отмечали Новый год. 2 января, когда на улице стоял мороз, хозяйка дома заметила, что сын ее знакомой вышел во двор в нижнем белье, и рассказала об этом отчиму мальчика. Мужчина затащил ребенка в дом, а мать малыша разозлилась и стала его бить. После приступа агрессии женщина бросила сына на диван и ушла. Только через два дня, протрезвев и вернувшись в ту комнату, она поняла, что ребенок не реагирует на ее слова и лежит в том же положении. Тогда мать побежала к соседке с просьбой срочно вызвать врача.
«Скорая помощь привезла малыша в Вагайскую больницу. После осмотра санавиацией его доставили в Тобольск, в реанимацию. Врачи диагностировали обезвоживание, телесные повреждения, пролежни, отказ работы почек, печеночную недостаточность, отек головного мозга. Позднее фельдшер забрал из семьи и старшего брата. Ребенок был вялый, заторможенный, не разговаривал, с воспаленным горлом, признаками конъюнктивита и высокой температурой. Установлены диагнозы: "острое отравление неизвестным веществом", "гипотония", "ссадины обеих ягодиц", "другие поверхностные травмы области тазобедренного сустава и бедра"», — сообщили в суде.
В тот же день в дом семьи приехали соцработники, чтобы посмотреть, в каких условиях воспитываются дети. Специалисты, переступив порог, ужаснулись антисанитарии. В комнатах, как описывается в документах, был сильный запах мочи и фекалий, повсюду бардак. Сама мать находилась в неадекватном состоянии. Из продуктов в доме работники нашли только немного курицы-гриль, колбасу и компот из яблок. Оказалось, что у детей был свободный доступ к опасным предметам, а их одежда и обувь — грязные.
«Отец у детей юридически отсутствует. Мать на учете врачей — нарколога и психиатра — не состоит. До этого в злоупотреблении спиртными напитками замечена не была, работает в магазине техничкой. В межведомственном банке данных "особого внимания" семья не числилась. О ненадлежащем исполнении родительских обязанностей в опеку сведений не поступало. Семья малоимущая, получает меры социальной поддержки», — говорится в материалах дела.
В детском саду, где обучались мальчики, никто не замечал жестокого обращения по отношению к ним. Родительница, со слов воспитателя, всегда вовремя приводила детей и оплачивала счета. Сами братья были подвижные и энергичные. Но, несмотря на положительные характеристики из учреждения, после беседы нерадивой матери с психологом стало понятно, что на первом месте для нее были отношения с сожителем. Участие в воспитании сыновей она принимала мало.
Детей после выписки забрала к себе родственница. Она поддержала иск о лишении родительских прав матери мальчиков 2016 и 2017 годов рождения. Женщина оказалась готова сама заботиться о мальчиках. По решению суда родительница будет выплачивать алименты на содержание своих детей. Ежемесячно, начиная с 12 января 2021 года, она обязана перечислять 1/3 заработка и (или) иного дохода сначала на специальные счета сектора по опеке, а затем в пользу законных представителей — опекунов. Но и на этом история не заканчивается. После случившегося на женщину завели уголовное дело. Статья, по которой проходит мать, предусматривает штраф до 100 тысяч рублей, обязательные и принудительные работы либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.