В Тюмени обсудили обновленный фирменный стиль города. В мероприятии, которое состоялось вечером 17 февраля в «Конторе пароходства», участвовали мэр Руслан Кухарук и руководитель студии бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Назаров. Он представлял проект брендбука Тюмени — логотипы и фирменную символику. Как хотят изменить Тюмень и почему — рассказываем ниже.
Брендбук — что это?
«Зачем Тюмени нужен брендбук? Городу нужна адресная навигация. Сегодня готовы меняться и застройщики, и администрация города. Нужна единая нить, которая связывает всё в городе. И историческую часть, и новые объекты. У людей есть такой запрос. Среда должна нести смысл», — начал говорить Руслан Кухарук, глава Тюмени.
Глава администрации города добавил, они не ожидали, что работа будет проведена так глубоко.
«Ребята изучили город, его историю, услышали местных жителей. Хочется знака или символа, который ассоциируется именно с нашим городом. В этом году Тюмени исполняется 435 лет», — сказал Кухарук.
Разработчик и руководитель студии бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Назаров подчеркнул, что проект большой.
«Мы перестали мыслить красивыми картинками. Город делает широкий шаг, чтобы присутствовать на визуальной карте России. Тюменцы должны перестать называть Тюмень лучшим городом земли и начать относиться к городу объективно и делать его лучше. Это не туристический бренд. Тюмень — город, где начинается путь, такой девиз», — сказал Назаров.
Про фишки проекта
Он сказал, что фишка проекта — первый город России, место откуда начинали торговые и экономические пути.
«Разработан социально-экономический бренд. Как город разговаривает с пространством? Это навигация, транспорт, вывески. Взаимодействие жителей города, а не туристов. Важно сохранить и исторические объекты, и современную креативную среду. Оба важны, нельзя ничего исключать. Но историческая часть больше для туристов. Стиль вывесок будет меняться: в историческом центре более сдержанные шрифты и классически шрифты, а дальше — ярче и современнее, больше рекламы. Выбрали скандинавский минималистичный стиль для бренда», — пояснил разработчик.
Руслан Кухарук считает, что городу нужна единая концепция по исторической и обновленной частям. А еще власти хотят сделать единое оформление всех городских праздников и, возможно, выбросить цветное дерево. В целом, судя по всему, представителям администрации понравился проект. Когда примут его концепцию и реализуют в жизнь — точно неизвестно, но планируют до Дня города решить этот вопрос.
Ниже — социально-экономический бренд Тюмени. Листайте стрелочкой влево-право и обязательно пишите в комментариях, нравится ли вам такой единый стиль города.
А вам нравится предложенный единый стиль Тюмени?