2020 год так хорошо начался, но потом в марте мы все внезапно оказались героями книги «Алиса в стране коронавируса». Несмотря на то, что новости о COVID-19 доносились из каждого утюга, мы все быстро от них устали. И хочется, чтобы это всё уже побыстрее кануло в Лету (что невозможно). Но помимо болезни в прошлом году было много интересного и запоминающегося. Я расскажу, что отложилось в моей памяти как у журналиста.
Поимка киллера
В 2015 году на заправке в центре Тюмени застрелили предпринимателя Сергея Княжева. Просто в полдень киллер расстрелял мужчину из пистолета на его заправке «Валерия и К». Тогда я еще не жила в Тюмени, а узнала о случившемся только из разговоров коллег. Несколько лет дело буквально пролеживало в кабинетах, но недавно сдвинулось с мертвой точки. В 2020 году силовики наконец-то вышли на киллера и организаторов убийства. Пока расследование еще не закончилось, но суды уже начинаются. На скамье подсудимых оказался только один из заказчиков — он признал вину, заключил досудебное соглашение, его будут судить отдельно от остальных. По другим фигурантам еще идет расследование. Суды покажут, добросовестно ли сработало следствие и виновны ли те, кто сейчас лишен возможности свободно передвигаться из-за ареста.
Ошибки системы
Эти два дела удивили меня больше, чем коронавирус.
В Тюменском районном суде присяжные оправдали отца и сына, которых судили за поджог дома чиновницы из Ярковского района. Мужчины заявляли, что показания у них полиция выбивала под пытками, но следователи доказательств этому не нашли. В суде тюменцы смогли донести, что все обвинения к ним предъявлены необоснованно. Их отпустили в зале.
Еще один человек, поборовший правоохранительную систему, — фитнес-тренер Роман Грицаев. Парня арестовали по обвинениям в совершении квартирных краж, он заявлял о пытках током. Признательных показаний не дал. Роман Грицаев провел в СИЗО три с половиной месяца и всё время пытался доказать, что не только не причастен к кражам, но и вовсе ничего не знает об этих преступлениях. Суд продолжал оставлять парня в СИЗО, пока несостыковки в деле не стали критическими. Следователям пришлось прекратить уголовное дело в отношении Романа Грицаева и двоих мужчин, которые дали показания на него.
Правоохранители признали, что необоснованно преследовали молодого человека.
Лучшее интервью
В этом году мы мало работали с таким форматом как интервью. Пандемия сказалась на ограничении личных встреч, а разговорить собеседника дистанционно очень сложно. Летом я поговорила с Александром Селюниным, руководителем тюменской ГИБДД. На удивление это получился очень человечный разговор, такие диалоги редко случаются с силовиками и чиновниками. Это беседа не только о работе ГИБДД, но и о нашей с вами беспечности, трагедиях и коррупции. Почитайте текст, если еще этого не сделали.
История года
Больше всего я рада за успехи школьницы Амины, которая болеет СМА. Родители девочки добивались лечения для нее через суд. Они выиграли, и теперь у ребенка есть шанс снова начать ходить. Это, конечно, не история про чудо, это история про упорство и настойчивость родителей, которые готовы биться за своего ребенка. Амине начали делать уколы «Спинразы», и состояние ребенка начало улучшаться.
Коронавирусный урок
Это уже не про тексты, а про главный урок, который мне преподал 2020 год. Для меня он прошел довольно гладко. Но, как и всем, мне было страшно. Эта нестабильная ситуация весной выбивала почву из-под ног. Кругом только все и обсуждали, как кого-то уволили, кого-то отправили в отпуск без содержания, были люди, которым было нечего есть, и это не образное выражение.
Самый главный урок, который я усвоила, — необходимость откладывать деньги. Пандемия, которую все ждали, всё равно застала нас всех врасплох. В будущем не хотелось бы, чтобы один несчастный вирус или кризис выбил тебя из комфортной жизни. Поэтому мыслите позитивно, но деньги на случай апокалипсиса лучше откладывайте. Стандарт — 10% от дохода. Очень тяжело себя к этому приучить и не прикасаться к этим деньгам, но нужно себя пересилить.
Делаете сбережения?
Друзья, я желаю нам всем пережить 2021 год без потерь.