Несколько недель по стране гремят новости о забастовках водителей автобусов. Поводами для конфликтов в разных транспортных предприятиях становятся не только сложные условия труда, но и долги по зарплатам. Как оказалось, в Тюмени тоже существуют проблемы. О них нам рассказал один из сотрудников ПАТП № 1. Мужчина много лет развозит пассажиров по одному из самых популярных городских маршрутов и любит свою работу. Но с недавнего времени работать на предприятии стало невыносимо.
— С водителей очень большой спрос. У нас четко прописаны должные обязанности. Но, к сожалению, иногда они противоречат тому, что требуют от нас работодатели. Перед предприятием установлен план по перевозкам. Не выполнять его — значит терять в зарплате. А это, конечно же, недопустимо. У нас у всех есть семьи. Но иногда автобусы выходят на рейс с поломками, лишь бы не подводить начальство. Но при этом, если вдруг что-то случится по следованию маршрута, ответственность понесет водитель, — рассказывает тюменец. — Недавно добавились еще эти метановые заправки, будь они неладны! Об очередях, которые перед ними выстраиваются, ходят уже легенды. Мы вынуждены ждать дозаправки ночью по три-четыре часа. И это после смены — в наше нерабочее время! Домой под утро приезжаем!
Мужчина признался, что из-за этих проблем с предприятия уволились больше десяти человек. Остальные ждут реакции начальства. Главная просьба водителей к работодателю — решить проблему с метановой заправкой и доплатой за вынужденное выполнение своих обязанностей в нерабочее время.
Мы обратились за комментарием к руководителю ПАТП № 1 Роману Шулепову. Там нам сообщили, что массовых увольнений они не заметили. И хоть предприятие нуждается в водителях, текучесть кадров не превышает показателей 2019 года.
— Потребность в водительских кадрах в настоящее время имеется. Но она не является острой и связана с естественными процессами движения персонала. Решение вопроса оптимизации процесса заправки автобусов сжатым газом (метаном) представляется за счет дальнейшего развития рынка газомоторного топлива и расширения сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, — ответили в ПАТП № 1.
Со слов представителя предприятия, все трудовые функции водителей, в том числе и по заправке автобусов, учитываются и оплачиваются. Однако сами сотрудники общественного транспорта уверяют, что доплата в пятьсот рублей, назначенная сейчас, не соизмерима с потерянным в очереди временем.
Этой весной тюменцы уже жаловались на очереди на единственной метановой АЗС в городе. После смены водители ехали заправлять транспорт и застревали в многочасовых очередях. В прошлом году в Тюмень закупили 70 автобусов, работающих на метане. На эту покупку выделили несколько сотен миллионов рублей.
А на днях мы рассказывали, что сама метановая заправка работает на износ. Из-за этого техника иногда выходит из строя.