Город обзор Мельникайте как Берлинская стена: реакция читателей на колонку про «гетто для пешеходов» (10 мнений)

Мельникайте как Берлинская стена: реакция читателей на колонку про «гетто для пешеходов» (10 мнений)

Одни предлагают убрать все светофоры, другие против «ревущих автобанов» в жилых районах

Многие тюменские переходы не оборудованы лифтами

Колонка журналиста 72.RU о том, как строительство надземных переходов уродует облик Тюмени и ограничивает свободу передвижения, вызвала оживленную дискуссию. Меньше чем за сутки читатели сайта и подписчики нашей группы во «ВКонтакте» оставили около двухсот комментариев. Тюменцы разделились на два лагеря. Одни против строительства надземных переходов, другие считают, что городские власти на верном пути и в Тюмени нужно убирать все светофоры. Из 560 человек, принявших участие в нашем опросе, 66% считают, что надземные переходы — это плохо и городу они не нужны, 33% полностью поддерживают городские власти в вопросе дальнейшего строительства таких конструкций. Мы прочитали все комментарии и выбрали 10 самых интересных мнений читателей.

Гуляю пешком всё меньше и меньше

— Я тоже очень люблю ходить пешком и с удовольствием это делаю, где возможно. К сожалению, всё меньше — из-за таких вот уродующих город конструкций. В цивилизованном мире всячески успокаивают трафик внутри городов, расширяют пешеходные зоны, озеленяют и наводят уют, а не создают в месте жилой застройки ревущий автобан. Тюмень развивается не туда, — рассуждает тюменец под ником Гость.

Туда развивается Тюмень? Или не туда?

Туда
Не туда

Человек ищет кратчайший путь

— «Строят — плохо», «не строят — плохо». Надземные переходы в неподходящих местах, наоборот, провоцируют людей нарушать правила, так как по природе своей человек ищет кратчайший путь, многие игнорируют переход — переходят прямо по дороге, особенно дети. Хоть заобъясняйтесь ребятишкам про ПДД, они всё равно будут бегать по дорогам! Наш город точно для машин, а не для пешеходов, хотя в первую очередь должен быть ориентирован на пешехода и велосипеды. Так как это: здоровье, экологичность, мобильность. Без машины, конечно, тоже иногда никак, но это уже вопрос к доступности городской среды. Если всё приходится делать на машине, то грош цена такому городу, — пишет usVer.

Тюмень — город для...

Машин
Пешеходов

Тюмень — не Европа, мы не будем ездить на велосипедах

— На-до-е-ло. Заборы — уродуют (пусть стадо всё вытопчет, как на набережной в День города); фонтаны уродуют; велодорожки уродуют; заборы на набережной уродуют; арт-объекты — уродуют; теперь еще и переходы уродуют. Тюмень — перспективный, развивающийся город. Наша страна — огромная! Это не Европа. Мы не будем ездить на велосипедах и везде ходить пешком. Это страна транспорта — личного и общественного. И решения принимаются стратегические. Бабули бегают, даже если два пешеходника по правую и левую руку расположены, но им именно из магазина надо идти прямо. Они всё равно это будут делать. Под каждого с идеями не подстроишься. Если у вас все и всё уродуют — не смотрите, — категорично заявляет в комментариях читатель 72.RU под ником Тюменец.

Как вы чаще всего передвигаетесь?

Пешком
На велосипеде
На машине
Я вообще не выхожу из дома

Пробки вас больше устроят?

— Я тоже люблю ходить пешком, всеми руками «за» расширение пешеходных зон и любое озеленение, живу в центре, и меня очень устраивают появляющиеся платные парковки. А что придумать с теми районами, которые расположены рядом с объездной? Так или иначе там будет много машин (объездная рядом), и если не устраивать «ревущий автобан», то этот транспорт будет стоять в пробке с включенными двигателями — вас это больше устроит? С тем, что Тюмень «развивается не туда», согласна, но это совсем другая история, — считает Инна.

Согласны с Инной?

Да
Нет

Еще больше развязок и надземных переходов!

— Вот у нас, правда, что ни делай — всё плохо. Лично я за оптимизацию, за переходы, меньше светофоров, больше развязок и переходов — это и есть оптимизация, как следствие — меньше пробок, меньше выхлопных газов в жилой застройке. Да, в чем-то переходы неудобные, в частности, для маломобильных групп населения, но это отдельный вопрос. В целом же наличие таких переходов — замечательно. По поводу зоны для пешеходов по Мельникайте: был период времени, когда я очень часто ходила по Мельникайте от железки до «Южного», так вот, даже десять лет назад там было где ходить, а сейчас уж тем более есть где. Поменьше пафоса, господа, для вас же стараются, — пишет тюменка под говорящим ником Варламовна.

Чувствуете, как городские власти стараются для жителей?

Да
Нет
Они для себя стараются

Даже автомобилистам переходы неудобны

— Я — автомобилист. В новогодние праздники переходила улицу Мельникайте в районе Гнаровской по надземному переходу. Пока поднималась и спускалась, вспомнила «добрым словом» всех, от архитекторов и строителей до чиновников, придумавших и построивших это уродство. Очень неудобная конструкция, — пишет Рано Коротких.

Ходили по надземному переходу в районе Гнаровской?

Да
Нет

Самые важные в городе — автомобилисты

— Через переход на Гнаровской весело ходить с коляской: подъемник есть, но пользоваться им нельзя, жмешь кнопку, выходит парень, который там весь день сидит, но один он не может поднять коляску, а может только помочь. Тут только руками разводишь: насколько пешеход менее важен, чем автомобилист, — говорит Данил Рыжков.

Согласны с Данилом?

Да
Нет

Пришлось переехать из-за моста

— О боже, только не стройте переход на перекрестке Республики — Мельникайте! Там нормальный перекресток, всё хорошо, не делайте это уродство и здесь. Я сама 25 лет прожила в 6-м микрорайоне на Мельникайте, всё было здорово, я ходила постоянно через дорогу к подруге по светофору. Не было пробок даже тогда, когда появилось больше транспорта. Но когда построили мост — наступил ужас. К подруге лишний раз не перейдешь, к дому на машине надо кругами ездить. Пришлось переехать жить в спальный район, потому что этот из комфортного и любимого превратился в какое-то гетто.

Когда-то в Германии возвели стену, и люди разделились на два лагеря, десятилетиями не могли увидеть родственников и друзей, то же будет и с нами. Мне уже тяжело подниматься и лишний раз не хочется идти на ту сторону. Теперь и мы так же не будем видеть друг друга. Спасибо нашим властям, всё для блага народа, чтобы только мы были счастливы и почаще улыбались, — рассуждает Юлия Иванова.

Нужен надземный переход на перекрестке Мельникайте — Республики?

Да
Нет

Кто-то из чиновников хотя бы раз бывал в этих переходах?

— Эти великолепные переходы в городе сделаны совсем не для нашего климата, все в железе. Зимой по ним вообще ходить невозможно. Хоть кто-то из администрации города в них был зимой? Там же каток... Люди идут, боясь ноги от земли оторвать, и пытаются держаться за перила, но это слабо помогает. Пока кто-нибудь существенно в них не пострадает, мер никаких не примут. Особенно это касается перехода на Широтной, который ведет к «Кристаллу». Еще такого же убожества настроим? — говорит Татьяна Волкова.

Согласны?

Да
Нет

12 шагов, которые сделают Тюмень лучше

Чтобы улучшить дорожную ситуацию в Тюмени через 5–10 лет, нужно сделать следующее:

  1. Ввести платные парковки по всему центру города.

  2. Ограничить скоростной режим в историческом центре Тюмени.

  3. Доработать стратегию развития дорог согласно современным тенденциям.

  4. Доработать генплан, а именно уменьшить число планируемых многоуровневых развязок, исключения могут быть только в однородной застройке спальных районов, где территория должна иметь разное назначение.

  5. Использовать городские пустыри и места с долгостроями, это снизит «рыхлость города».

  6. Разработать и принять комплексную стратегию озеленения Тюмени.

  7. Начать развивать сеть велодорожек с маршрутами непрерывного озеленения.

  8. Увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас Тюмень на 6-м месте в России, надо войти в тройку.

  9. Рассмотреть вариант покрытия/компенсации части расходов на проезд в общественном транспорте с целью снижения стоимости билета. Если билет будет стоить 16 рублей, а не 26, это мотивирует граждан пересесть с личного авто хотя бы в рабочие дни.

  10. При реконструкции дорог обязательно планировать высадку деревьев вдоль проезжей части.

  11. Постепенная посадка деревьев вдоль объездной дороги (улица Закалужская) и на существующих мостовых развязках.

  12. Начать массовую популяризацию городских самокатов, велосипедов и прочих колёсных средств передвижения.

Вот такой список составил наш читатель под ником Manifestor.

Поддерживаете предложения?

Да
Нет

Решение городских властей загнать пешеходов в надземные переходы критиковал известный российский блогер-урбанист Илья Варламов. Он уверен, что после такой реконструкции улица вымрет.

Стать автором рубрики «Мнения» может любой житель Тюмени. У вас есть своя точка зрения на события, которые происходят в городе? Вы хотите поделиться интересной историей о жизни? Рассказать о собственном опыте? Вы можете написать или надиктовать свою авторскую колонку, связавшись с редакцией 72.RU по телефону +7 982 781-74-07 (можно СМС, Viber, WhatsApp, Telegram).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем