Гетто для пешеходов. Журналист 72.RU — о надземных переходах, уродующих Тюмень

Пробок не становится меньше, а целые районы оказываются недоступными для многих пешеходов

Поделиться

«Лучший город земли» превращают в гетто для пешеходов

Фото: Ирина Шарова

Городские власти планируют продолжать опутывать Тюмень надземными переходами — дорогими, некрасивыми и, что самое главное, неудобными. Автомобилисты, которых в нашем городе немало, скорее всего, за, но почему никто не спрашивает пешеходов? Наша коллега — журналист 72.RU Анастасия Жердина — уверена, что надземные переходы — это зло, которое не избавляет город от пробок. Публикуем её аргументы.

Торжественное открытие надземного перехода Мельникайте — Гнаровской (ноябрь 2016 года)

Торжественное открытие надземного перехода Мельникайте — Гнаровской (ноябрь 2016 года)

Я хорошо помню, как собирались строить надземный переход через улицу Мельникайте в районе пересечения с Гнаровской. Утверждали, что это поможет в борьбе с пробками. Пешеходная фаза не будет сдерживать автомобильный поток, и машины полетят с ветерком. Не полетели... Переход построили, открыли, но движение в этом районе по-прежнему затруднено. Но теперь страдают не только водители, но и пешеходы. Преодолеть несколько лестничных пролетов вверх, а потом спуститься — задача нелегкая даже для молодых и здоровых. Пенсионеры, инвалиды и мамы с колясками, живущие в этом районе, просто перестали бывать на другой стороне улицы. Оборудовать переход лифтами обещали еще в прошлом году, но проблема не решена до сих пор.

В прошлом году разработали проект по замене неудобных подъемников для маломобильных групп населения на лифты

В прошлом году разработали проект по замене неудобных подъемников для маломобильных групп населения на лифты

Найти подрядчика, который оборудует переход долгожданными лифтами, планируют в ближайшее время

Найти подрядчика, который оборудует переход долгожданными лифтами, планируют в ближайшее время

Еще одна проблема практически всех надземных переходов, которые в последние годы появляются в Тюмени, — это безопасность. И дело даже не в том, что освещение не всегда работает и в темное время суток ходить в них страшно, а в том, что там запросто можно упасть. Специальные антискользящие покрытия в зимнее время почему-то превращаются в каток, а лестницы — в горки. Эти проблемы были не только в переходе на Гнаровской, но и в надземнике на Широтной.

Зимой в отверстия для вентиляции залетает снег и антискользящее покрытие превращается в настоящий каток. После многочисленных жалоб в переходе на Широтной сделали настил

Зимой в отверстия для вентиляции залетает снег и антискользящее покрытие превращается в настоящий каток. После многочисленных жалоб в переходе на Широтной сделали настил

Я согласна с необходимостью разделения потоков пешеходов и автомобилистов на трассах, но в городе такое обеспечение безопасности убивает целые районы. 

Жители Гнаровской теперь редко ходят на рынок, расположенный на противоположной стороне Мельникайте

Жители Гнаровской теперь редко ходят на рынок, расположенный на противоположной стороне Мельникайте

Я — пешеход. Недавно мне нужно было пройти от магазина Kerama Marazzi, расположенного на Мельникайте, до ТРЦ «Кристалл». Расстояние небольшое, но мне пришлось попетлять. Был выбор — пройти через переход в районе Гнаровской и идти до надземника на Широтной или пересечь Чаплина с помощью надземного перехода, а потом спуститьcя в подземный в районе «Ленты».

Я выбрала второй вариант и, чем дальше шла, тем сильнее сочувствовала тюменцам, которым каждый день приходится преодолевать этот путь. Выхлопные газы от загруженной Мельникайте, повсеместно припаркованные машины и тротуары, заканчивающиеся на полпути. В итоге на расстояние, которое можно с легкостью преодолеть минут за 10, ушло полчаса. Под конец пути я даже подумала, что проще было воспользоваться общественным транспортом и проехать пару остановок, но я люблю ходить пешком! На большей части улицы Мельникайте такой возможности уже нет, и это только начало. Оттого что пешеходы обходят лабиринт из надземников стороной, страдают и предприниматели — они лишаются потенциальных клиентов.

Эта фотография была сделана в 2013 году. Улица Мельникайте уже тогда была не для пешеходов

Эта фотография была сделана в 2013 году. Улица Мельникайте уже тогда была не для пешеходов

Надземные переходы смотрятся как бельмо на глазу «лучшего города земли». Облик будущих объектов обещали сделать более приглядным, но украшением они вряд ли станут. 

На портале городской администрации «Тюмень — наш дом» сегодня опубликовали проект надземного перехода, который может появиться на перекрестке улиц Республики и Мельникайте.

Когда-то на улице Мельникайте была зеленая разделительная полоса — деревья срубили, дорогу расширили, потом начали строить надземники и убирать светофоры, но автомобилистам всё равно места мало. Я согласна с урбанистом Ильей Варламовым, который считает, что строительство и расширение дорог не избавит город от пробок (полностью почитать его мнение про наш город можно тут). Чем больше в Тюмени будет таких улиц, как Мельникайте, тем больше любителей ходить пешком начнут задумываться о покупке автомобилей. А у кого такой возможности нет — начнут нарушать. Выходить на оживленную проезжую часть они будут из-за отсутствия сил и времени на дорогу с полосой препятствий, состоящей из неудобных надземников.

Надземные пешеходные переходы — это...

    Стать автором рубрики «Мнения» может любой житель Тюмени. У вас есть своя точка зрения на события, которые происходят в городе? Вы хотите поделиться интересной историей о жизни? Рассказать о собственном опыте? Вы можете написать или надиктовать свою авторскую колонку, связавшись с редакцией 72.RU по телефону +7 982 781-74-07 (можно СМС, Viber, WhatsApp, Telegram).

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    usVer
    8 авг 2019 в 16:40

    Умора) "Строят-плохо", "Не строят-плохо") Надземные в неподходящих местах наоборот провоцирует людей нарушать правила, так как по природе своей человек ищет кратчайший путь что бы прийти к цели, многие игнорируют переход - переходят прямо по дороге, особенно дети! Хоть за объясняйтесь ребятишкам про ПДД, они все равно будут бегать по дорогам! Город для машин блин точно, а не для пешехода, но город в первую очередь должен быть ориентирован на пешехода и велосипеды! Так как это: здоровье, экологичность, мобильность. Без машины конечно тоже иногда ну никак, но это уже вопрос к доступности городской среды, если все приходится делать на машине, то грош цена такому городу! И.М.Х.О

    ВВП ..!....?,.....
    8 авг 2019 в 16:14

    раньше в СССР красной лентой открывали бам косподромы завода а сейчас то мусорки то переходы

    Инна
    8 авг 2019 в 17:38

    Уважаемая Анастасия, ключевая фраза в вашем репортаже "... но я люблю ходить пешком". Не надо быть эгоистами и идти на поводу у "люблю", "хочу", есть другое- "надо"... если бы вам надо было "по делу" в Кристалл, вы бы выбрали оптимальный путь - проехали 2 остановки и не "парились". И так во всем, иногда свое "я так хочу" надо проецировать на развитие города, других жителей, пешеходов, водителей и пр.