Тюменцы, управляющие компании которых работают через ТРИЦ, до сих пор не получили квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг. По состоянию на 8 февраля «Тюменский расчетно-информационный центр» ещё не завершил расчеты. Это уже стало причиной беспокойства тюменцев.
— На сайте ТРИЦ до сих пор не можем сформировать квитанции за январь 2019 года. ТРИЦ тоже в отказ пошел, не могут выпустить платежки на оплату. Зашли на сайт «Сбербанк Онлайн», там тоже не формируется сумма на оплату коммунальных услуг. И кругом тишина. Потом штрафы с нас, жильцов, будут трясти, что вовремя не оплатили? — написала в редакцию читательница 72.RU.
В «Тюменском расчетно-информационном центре» пояснили, что задержка связана с включением тарифа за вывоз мусора.
— Расчет квитанций ещё не завершен. Это будет сделано ориентировочно в понедельник, 11 февраля. Задержка связана с изменениями расчета тарифов по мусору. Ранее это была жилищная услуга и начислялась за квадратный метр, а теперь будут платить за человека, — пояснили в ТРИЦ.
В Тюмени показания около 270 тысяч лицевых счетов обслуживаются через ТРИЦ, что оставляет около 60% от общего количества потребителей ЖКХ в городе.
Новые тарифы вступили в силу с 1 января 2019 года. «Коммуналка» за газ, свет, отопление и воду в среднем выросла на 1,7%. Некоторым тюменцам повезло, так как у них тарифы за воду стали ниже.
Острее всего тюменцы отреагировали на рост тарифов за вывоз мусора. Сначала установили тариф 5 рублей 4 копейки с квадратного метра жилья, но после волны возмущений, митингов губернатор Александр Моор изменил способ начисления: плату за мусор было решено брать не с квадратов, а с человека. За каждого прописанного жильца начисляют 139 рублей 6 копеек.
В городе уже прошло несколько протестных акций, которые собрали сотни недовольных тюменцев. Проверкой справедливости тарифов даже занялись прокуроры, но они не нашли никаких нарушений.