12 ноября Сбербанк отметил свое 177-летие. Об итогах работы в 2018 году и амбициозных планах на будущее рассказал заместитель председателя Западно-Сибирского банка — управляющий Тюменским отделением Сбербанка Владислав Шиленко.
— Владислав Николаевич, каких результатов Тюменское отделение Сбербанка добилось в этом году?
— Тюменское отделение занимает лидирующие позиции в системе Сбербанка, в наших планах войти в тройку лучших отделений по стране. В 2018 году мы достигли хороших результатов. Прежде всего, мы совершенствуем качество услуг для клиентов. Большую часть услуг мы перевели в онлайн: открыть вклад, получить кредит, оплатить необходимые услуги или совершить перевод можно, не выходя из дома, при помощи смартфона, планшета или компьютера. Сегодня одобрение кредита и зачисление средств на счет происходит в кратчайшие сроки. Мы запустили удобный сайт для оформления ипотеки и подбора недвижимости «ДомКлик», сделали возможным приобретение гаражей и парковочных мест в ипотеку, а также запустили новый продукт — кредит на покупку апартаментов. Претерпела изменения программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Теперь каждый участник может выполнять задания и повышать свой уровень привилегий, получать больше бонусов и даже обменивать их на рубли. Мы внимательно следим за обращениями клиентов, меняем график работы офисов, чтобы он был более удобным и доступным.
Совместно с застройщиками мы первыми приступили к реализации обновленного 214-го федерального закона о долевом строительстве. Именно Тюменское отделение Сбербанка реализовало первую в стране сделку по финансированию строительного проекта с применением эскроу-счета с ключевым партнером банка — компанией «Брусника». Также мы активно реализуем проект по установке POS-терминалов в офисах застройщиков для безналичной оплаты при покупке недвижимости. На сайтах многих строительных компаний появился интернет-эквайринг Сбербанка, который позволяет забронировать понравившуюся квартиру в режиме онлайн. Совместно с платежной системой Visa мы запустили в Тобольске транспортный проект. Теперь горожане могут оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью бесконтактных банковских карт и смартфонов.
— Расскажите подробнее об ипотечном кредитовании. Какие новые сервисы банк запустил для покупки недвижимости?
— Ипотека в этом году пользуется повышенным спросом у населения. Мы ожидаем, что к концу года выдадим жилищных кредитов на сумму около 30 миллиардов рублей, что на 60% больше по сравнению с прошлым годом. Это обусловлено снижением ставок на жилищные кредиты, комфортными ценами на недвижимость. С помощью заемных средств банка квартиры приобрели более 11 тысяч семей на юге Тюменской области. Продолжает пользоваться спросом удобный сайт для поиска недвижимости и оформления ипотеки «ДомКлик», который мы запустили в конце 2017 года. Здесь можно выбрать объект недвижимости, подать заявку на жилищный кредит, воспользоваться электронной регистрацией недвижимости или застраховать имущество, что позволит значительно сэкономить время. Наши клиенты могут приходить за услугами в центры ипотечного кредитования по любому удобному адресу. Не так давно в Тюмени открылся еще один такой центр на ул. Мельникайте, 135б. Благодаря новой модели обслуживания клиентов у нас появилась возможность существенно сократить сроки выдачи ипотеки. Так, буквально недавно мы выдали кредит на покупку жилья семье из Заводоуковска всего за один день.
— Какие продукты банка подойдут тем, кто хочет сохранить и преумножить накопления?
— С октября 2018 года в Сбербанке действует новый сезонный вклад «Рекордный» с максимальной ставкой по вкладу — 7,15% годовых. Предложение действительно до 30 ноября 2018 года — каждый может открыть вклад с высокой процентной ставкой. Также клиенты могут воспользоваться инвестиционными продуктами, например, открыть индивидуальный инвестиционный счёт для покупки акций, облигаций с возможностью получения государственной поддержки в виде возврата налога НДФЛ. Еще один вариант преумножения средств — паевые инвестиционные фонды с обширным перечнем отраслей и направлений для инвестирования.
— Какие новые сервисы и услуги действуют в Сбербанке для корпоративных клиентов?
— Мы активно развиваем удаленные сервисы, дистанционный банкинг, делаем доступным кредитование посредством приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн». Появился совершено новый продукт «Решение за 1 час» от дочерней компании Сбербанка ООО «Выдающиеся кредиты», где потенциальный заемщик может получить финансирование до 1,5 миллиона рублей за один час без посещения офиса, а также без поручительств, залогов и с минимальным пакетом документов. Сбербанк ставит перед собой амбициозную цель — снизить время принятия решения по ряду кредитных продуктов до семи минут. Среди представителей малого бизнеса продолжает пользоваться популярностью пакет услуг «Легкий старт», который помогает начать собственное дело. Здесь предусмотрено бесплатное открытие счета и минимальные тарифы на его обслуживание. Не менее успешно работает сервис регистрации индивидуальных предпринимателей через заграничный паспорт. Большой популярностью также пользуются «Смарт-кредиты» — индивидуальные кредитные предложения в размере до 10 миллионов рублей. Еще один новый продукт для микро- и малого бизнеса — корпоративная кредитная карта Сбербанка с лимитом до одного миллиона рублей и льготным периодом до 50 дней. Что касается льгот, Сбербанк работает практически со всеми государственными программами, которые позволяют выдавать предпринимателям займы под низкую процентную ставку.
— Какие бизнес-проекты реализуются в Тюменской области благодаря поддержке банка?
— В этом году при финансовой поддержке Сбербанка открылся крупнейший в России и первый в Тюмени аквапарк «ЛетоЛето». Также мы занимаем лидирующее место на рынке финансирования жилой недвижимости в регионе. Совместно с администрацией региона и другими партнерами мы реализовали и продолжаем реализовывать образовательные проекты, которые нацелены на развитие микро- и малого предпринимательства. Так, в начале года завершилась совместная с компанией Google образовательная программа «Бизнес класс». В ходе проведенных мастер-классов участники программы освоили такие ключевые навыки, как управление маркетингом и продажами, исследование целевой аудитории, ведение финансовой отчетности и создание у клиента превосходного впечатления от контакта с компанией, узнали, как это влияет на прибыль. В Тюмени спрос и отклик на обучение оказался одним из самых высоких по стране. Мы отметили, что данная программа была интересна как начинающим, так и продвинутым предпринимателям, от которых мы получили много положительных отзывов.
В сентябре вместе с дочерней компанией банка АО «Деловая среда» мы начали обучение предпринимателей в рамках проекта «Школа бизнеса». Соглашение о проведении образовательных бизнес-мероприятий в Тюменской области было подписано с губернатором региона на форуме «Дни знаний для предпринимателей». Этот проект реализуется в рамках государственной стратегии развития малого и среднего предпринимательства с целью развития и роста выручки представителей бизнеса, формирования предпринимательской культуры в Тюменской области.
Для развития экспортного потенциала презентовали в регионе бесплатную площадку для поиска и продажи товаров и услуг по всему миру Bank of Business Partners. Мы помогаем нашим клиентам находить новые возможности для реализации идей, хотим, чтобы предприниматели оценивали риски и видели перспективы, могли выйти со своими проектами на длинную дистанцию.
— Расскажите о социальных проектах банка, чем они полезны обществу?
— Сбербанк активно реализует различные социальные и благотворительные проекты. Особый уклон мы делаем на образование и IT-технологии. Так, совместно с фондом «Вклад в будущее» в школах Тюмени был реализован пилотный проект по обучению по социально-эмоциональному интеллекту детей. Мы продолжаем поддерживать развитие робототехники и 3D-технологий в школах. Не так давно в Тюмени завершила свою работу уникальная выставка тактильных картин для незрячих и слабовидящих людей «Видеть невидимое», где были представлены рельефные копии полотен из собрания Пушкинского музея. Помимо социальных и культурных проектов Сбербанк уделяет особое внимание благотворительности. Совместно с региональным проектом «Ключ к жизни» мы установили в международном аэропорту Рощино терминал для перевода благотворительных пожертвований. Все собранные средства идут на лечение тяжелобольных детей.
— Какие цели на будущее ставит перед собой Сбербанк?
— Сейчас Сбербанк занимается реализацией обновленной стратегии 2020: мы стремимся наращивать масштабы бизнеса при одновременном увеличении гибкости, скорости и клиентоориентированности. Мы должны соответствовать новым трендам и выходить на новый уровень конкурентоспособности, при этом оставаясь лучшим банком для бизнеса и населения. Достичь этих целей можно благодаря интеграции современных технологий во все продукты, услуги и процессы банка. По сути, Сбербанк сейчас конкурирует не только с другими банками, но с крупными IT-компаниями. За 177 лет своего существования Сбербанк консолидировал вокруг себя миллионы клиентов и накопил уникальную информацию о бизнесе, жизни, потребностях и покупках людей. Имеющийся технический потенциал позволяет освоить эти данные и трансформировать банк в экосистему, которая будет предлагать клиентам все необходимые продукты и услуги, помогая реализовать свои устремления и мечты. Если сказать другими словами, всё переходит в digital, становится глобальным, стираются границы между отраслями. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты могли получать всё необходимое в одном месте.
Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк»