Город Привет, доктор Геббельс!

Привет, доктор Геббельс!

В прошедшее воскресенье в одном из тюменских баров проходили поэтические чтения, проводимые группой энтузиастов. Я хотел пойти. Но не пошел. Вообще эти чтения (обычно – соревнования между поэтами) – не очень популярная вещь. Читают одни и те же люди, слушают тоже одни и те же. Несмотря на это усилия организаторов достойны уважения и похвалы, и, пользуясь случаем, я передаю им слова благодарности за их дело.

Но эти усилия «обречены» на внимание очень малого количества людей. Сейчас не десятые годы двадцатого века (и уж тем более не Древняя Греция), и поэтические состязания не привлекают внимания. Каждому занятию – свое время славы. Время славы поэзии прошло и еще не настало снова. Но это можно заметить и в отношении других вещей.

Из уст руководителей спортивных федераций нередко приходится слышать жалобы на то, что их вид непопулярен. И слова о том, что его надо популяризировать. А, по-моему, не надо.

Конечно, мы понимаем, почему они говорят об этом: больше людей занято в виде – больше выделяется денег, со всеми вытекающими последствиями. Но предлагаю посмотреть на это с точки зрения здравого смысла, а не выгоды для кого-либо.

Я не говорю сейчас о результатах международных соревнований – понятно, что на «спорте высших достижений» популярность вида отражается. Но дело в том, что спорт высших достижений – это вообще отдельная история. В связи с ним глупо обещать укрепление организма и говорить о пользе физкультуры – нацеленные на высокий результат спортсмены работают на износ. Вам сложно будет найти футболиста, у которого ноги не будут покрыты синяками; баскетболисты мучаются со спиной; у метателей ядра большую нагрузку получает «рабочее» плечо.

Это, конечно, совсем не плохо: люди занимаются любимым делом, которое выбрали сами. Но почему, скажем, условный ребенок должен заниматься легкой атлетикой, а не футболом, или наоборот?

Гораздо более осмысленной мне представляется популяризация спортивной идеи в целом: обычной физкультуры, любительского спорта, который как раз направлен на укрепление организма и хорошее самочувствие. И уже следующим – осознанным – шагом станет, возможно, профессиональный спорт. Нынешнее же положение дел порождает абсурдные ситуации. Поражения спортсменов и спортивных команд преподносятся как национальный провал, позор на наши головы, несмываемый стыд для всей страны и прочее, и прочее.

Есть и другой пример, который я приведу, продолжая мысль своего предыдущего текста. В нашей стране когда-то чтение было чрезвычайно популярным. Отчасти это обусловливалось тем, что альтернатив было не так много. Но в головах людей того поколения чтение закрепилось как светоч знаний и источник добродетели. Не спорю, это отличное занятие, потерявшее сейчас былое распространение. Но, полагаю, не нужно его намеренно популяризировать – такие вещи мало помогают. Да и не одни лишь книги могут пробудить острую мысль и доброту души.

Популяризация подразумевает, что та или иная вещь игнорируется основной массой аудитории, и нужно им эту вещь «пропихнуть», да покрепче. В общем-то, та же реклама и пропаганда. Но раз вещь не так популярна, у этого ведь наверняка есть причины? Бывают, конечно, ситуации, когда люди элементарно не осведомлены о предмете, и те, кто мог бы, скажем, заниматься интеллектуальными играми, кому бы это могло понравиться, просто не знает о них ничего. Но: информированию – да, популяризации – нет.

Оставим же в стороне всевозможные популяризации чего бы то ни было. Эту работу за нас сделает – и гораздо лучше – само время. Или машина пропаганды, принципы которой довел в свое время до совершенства доктор Геббельс. Привет, доктор!

Предыдущие записи автора:

Виталий Комиссаров родился, вырос, живет и, видимо, помрет в Тюмени. Интересуется эстетической стороной вещей. Коротает вечера, глядя в потолок. Учитель русского языка и литературы, не выучивший пока ни единого человека. В качестве своей жизненной цели называет «вспомнить свою жизненную цель». Любит читать надписи в подъездах и слушать, как падает снег. Жизненное кредо выбрал из крылатых выражений табасаранского языка, примерно оно может звучать как «Престидижитатору – престидижитаторово». Однажды видел огромного жука.
Фото: Фото с сайта Havelshouseofhistory.com и Veteranstoday.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем