RU72
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Тюмени

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

.

763мм 42%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,04
EUR 99,92
Реклама
Город

Почему на Харасавэе рты открыли

В этом году Обь-Иртышское речное пароходство намерено доказать одному из крупных своих заказчиков – ОАО «Газпром» – что может справляться с задачами более масштабными и сложными, чем прежде. И убеждать делом тюменские речники стали с начала навигации...

" src=

В этом году Обь-Иртышское речное пароходство намерено доказать одному из крупных своих заказчиков – ОАО «Газпром» – что может справляться с задачами более масштабными и сложными, чем прежде. И убеждать делом тюменские речники стали с начала навигации: первые суда пришли в северный порт Харасавэй на западном побережье Ямала как никогда рано.

«Нам заказчик говорил при заключении договора: да никогда раньше, чем 5 августа ваши суда на Харасавэй не приходили, и в этом году уложитесь только в этот срок, – рассказал корреспонденту 72.ru главный инженер пароходства Михаил Алмазов. – Мы сделали все, что от нас зависит, и первое судно, отправленное из Архангельска, пришло 14 июля, а из Тюмени – 19 июля. Нас так рано не ждали, можно сказать, рты разинули, когда суда прибыли в порт».

Уже около десяти лет Обь-Иртышское речное пароходство возит для данного заказчика различные грузы на Харасавэй, они предназначены для обустройства крупнейшего газового месторождения – Бованенковского. Доставляли ежегодно 50-60 тысяч тонн грузов. Сейчас Газпром резко активизировал работы, запланировав ввод Бованенковского на 2011 год. В этом году ОИРП должно доставить в пять с лишним раз больше грузов – 320 тысяч тонн. Стройматериалы, дорожные плиты, оборудование, технику. «Нам в эту навигацию предстоит доказать, что мы можем работать, выполнить все договора, которые мы заключили», – подчеркнул исполнительный директор пароходства Владимир Макаров.

На Харасавэй должно прийти за эту навигацию 150 барж, пришло 60, следовательно, предстоит привести сюда еще 90. Задача сложная, с учетом того, что северные моря (Карское и Белое) покрываются льдом уже к началу октября. Однако реальная, считают специалисты пароходства.

Еще один серьезный заказ на эту навигацию – поставки грузов для Ванкорского нефтегазового месторождения на границе Тюменской области и Красноярского края. Здесь объемы не столь большие – надо завезти около 50 тысяч тонн грузов, это примерно 80 барж. Груз самый различный – трубы, плиты, минвата и так далее. Сложность этого заказа в том, что на реках (Пур, Таз) ограниченные глубины, сами реки узкие. «Наши теплоходы мощностью от 300 до 2400 сил позволяют выполнить любую задачу, – уверен Михаил Алмазов. – Даже столь непростую».

Большая часть грузов, которые доставляет пароходство, отправляют из Тюмени. «Логистику просчитали, убедили заказчика, что отсюда выгоднее отправлять грузы», – отмечает исполнительный директор. В Тюменской области и соседних (Омской, Свердловской) производится достаточно много оборудования, плит. Кроме того, одно из дочерних предприятий пароходства владеет карьером в Свердловской области, где добывают щебень.

По поставкам щебня для строительной отрасли в регионе у ОИРП серьезных конкурентов нет. Если другие грузы можно доставить альтернативными видами транспорта (атомобильным, железнодорожным), то здесь речники выигрывают однозначно – и по объемам, и по цене. Поэтому в 2007 году поставки строительных материалов в ОИРП возросли в 10 раз, по сравнению с 2005 года.

Кроме того, в составе пароходства – ряд северных портов, которые используются и как перевалочные пункты: из железнодорожных вагонов или грузовиков здесь можно все перегрузить на судно и наоборот.

«Мы сейчас восстанавливаем суда, которые со времен перестройки были на консервации. Каждую навигацию добавляем по 10-12 судов. Это также увеличивает возможности пароходства, – подчеркивает Владимир Макаров. – Есть резерв и по использованию флота в начале навигации – пока северные моря еще подо льдом, мы могли бы больше доставлять грузов в порты, расположенные на реках региона». Все свои резервы пароходство намерено использовать уже в самом ближайшем будущем и – расти! Пусть не в 10 раз за два года, но достаточно интенсивно. Так что, может быть, рты еще раскроют не только на северном Харасавэе...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем