Еда Фуд-фотография: покоряем Instagram

Фуд-фотография: покоряем Instagram

«Обед был чрезвычайный: осетрина, белуга, стерляди, дрофы, спаржа, перепелки, куропатки, грибы доказывали, что повар еще со вчерашнего дня не брал в рот горячего». Сейчас, чтобы заставить человека облизнуться, вовсе не обязательно обладать талантами Гоголя. С помощью обычного телефона легким движением руки рядовой прием пищи можно превратить в объект почитания и восхищения, приправленный лайками и репостами. О том, как сотворить фотошедевр еды для Instagram, всем желающим рассказал известный тюменский фуд-фотограф Максим Денисенко. Мастер-класс прошел в рамках первого городского фестиваля еды и путешествий «Кругосветка в "Еде"» на базе арт-кафе «Простобар Еда».

Как прославиться на еде в Тюмени?

Фотографии блюд есть почти у каждого обладателя профиля в Instagram, и, как выяснили американские ученые, это не просто способ покрасоваться. Исследования показали, что размещение снимков еды в соцсетях перед ее употреблением благотворно воздействуют на аппетит. Чем чаще человек фотографирует содержимое своих тарелок перед тем, как их опустошить, тем вкуснее ему становится.

За рубежом и в крупных городах нашей страны съемка еды стала отдельным направлением фотоискусства. Есть профессиональные фуд-фотографы, специализирующиеся на сдобе, салатах, десертах, мясе и других вкусных составляющих застолья. С ними в тандеме работают фуд-стилисты, которые занимаются подготовкой еды для рекламных фотосессий.

В регионах такой узкой направленности пока нет, фотографы берутся за любую съемку. Максим Денисенко не исключение. Как-то он получил заказ отснять блюда для каталога меню одного из ресторанов, и понеслось. На сегодняшний день его фотографии возбуждают аппетит посетителей во многих заведениях города, а также радуют подписчиков в сети Instagram.

1 из 3

Несмотря на то, что спрос такой съемки в Тюмени ощутим (заведения открываются с завидным постоянством, а аксакалы время от времени обновляют меню), особой конкуренции в фуд-фотографии пока не наблюдается. Так что при большом желании и усердии каждый может попробовать занять эту нишу.

«В Тюмени на данный момент нет ни одного человека, который мог бы себя полноправно назвать фуд-стилистом. Это вакантное место, занять которое можно, обучившись за неделю-другую на курсах. Например, в Москве. После этого можно выходить с предложением для разных фотографов и оказывать помощь при съемке. На данный момент фотографам приходится совмещать в себе две эти роли», – рассказал Максим Денисенко.

Как нахимичить на «этикетку»?

Как оказалось, фуд-фотографию можно разделить на четыре категории: «этикетную» съемку (фото на упаковках готовой продукции), фотографирование блюд для меню различных заведений, а также блоговая (описание рецептов с поэтапным приготовлением) и мобильная фотографии.

Первая категория относится к федеральной рекламе. Здесь для получения аппетитных снимков в ход идет уксус, строительный фен, силикон и многие другие не пригодные в пищу ингредиенты. Например, фрукты для большей приглядности сдабривают уксусом, а чтобы снять суп, приготавливают пяти-шестиуровневую желатиновую подошву, между слоями которой грамотно размещают все составляющие рецепта. «Суп» выглядит так, как будто его только что размешали.

1 из 4

«В Тюмени, конечно, не так. Все фотографируется, как есть. А у серьезных ребят и капли силиконовые, и еще много разных секретов. Допустим, как снимается шашлык по-нормальному? Кусочки мяса режутся не ножом, а ножницами. По типу огранки бриллианта ножницами делается очень много разных граней так, чтобы кусочек весь переливался, свет отражался красиво. Часто сырое мясо опускают в черный чай, а потом при помощи строительного фена эти кусочки доводятся до абсолютно реального вида. Это все муторно, но хорошие фотографии делаются именно таким образом. В Тюмени не было еще ни разу необходимости снимать с такой заморочкой. Но это было бы для меня очень интересно», – откровенничает фотограф.

Как засветиться в меню?

Несмотря на то, что для фотографирования блюд для меню особо химичить не надо, эту съемку простой тоже не назовешь. Для нее необходимо профессиональное освещение, подбор нужного ракурса и учет работы дизайнера.

«Это очень сложный вид фотографии, потому что нужно настолько точно подбирать углы падения света, чтобы все грани отражались, как надо. Сложно подобрать, чтобы все в кадре смотрелось гармонично и правильно. Многие ребята не заморачиваются и снимают при естественном свете из окна. Но такая фотография не допустима для дальнейшего использования в печати. Кадры, полученные с помощью студийного света, имеют полный диапазон цветов и при печати отображаются максимально грамотно», – объясняет Максим Денисенко.

Одни заведения предпочитают ракурс сверху, чтобы все ингредиенты блюда хорошо просматривались, для других нужно снимать под определенным углом, чтобы позиция выглядела объемной, третьи хотят видеть сюжет (определенную историю в кадре).

Помимо этого необходимо учитывать дизайн и форму посуды. По мнению фотографа, больше всего мороки возникает при съемке коктейлей: стекло бликует и отражает все, что угодно. Но при всем этом, если постараться, результат может превзойти все ожидания.

1 из 4

И это еще не все: каждый снимок должен быть сделан таким образом, чтобы в дальнейшем на нем без ущерба картинки можно было разместить ценник, описание блюда, состав ингредиентов и прочую необходимую информацию.

Как приготовить шедевр в Instagram?

Самая простая и массовая категория фуд-фотографии – это съемка на телефон с последующей публикацией снимков в социальных сетях. Казалось бы, чтобы сделать хорошие кадры на свой мобильник, особого ума не надо – хороший зум камеры, обработка фотографии с помощью стандартных фильтров и резвый Wi-Fi сделают свое дело. И это, пожалуй, действительно так – разработчики различных фотоприложений делают процесс съемки максимально простым и удобным. Тем не менее, у Максима нашлось несколько советов, которые позволят не только грамотно снять еду на телефон, но собрать армию поклонников в Instagram.

  • По возможности вести аккаунты в одном стиле, не засорять их неряшливыми фотографиями – публиковать только отсортированные снимки, сделанные в адекватных ракурсах, снабжать их хорошим описанием.


  • Сейчас настоящий бум переживает ракурс сверху. И это связано не с одной лишь модой. Все дело в том, что только с этой позиции камера мобильного телефона позволяет сделать снимок без искажений. Если же фотографировать с других точек, то «модель», например, может излишне вытянуться или наоборот сплющиться.


  • Поскольку изначально Instagram заточен под квадратные снимки, не стоит этому противиться и создавать прямоугольные кадры. Белая рамочка в этом случае будет смотреться не очень хорошо.


  • Не стоит бояться экспериментировать. Например, предпочесть родной камере телефона специальное приложение VSCOcam. Этот комплект экшнов для обработки фотографий сейчас очень популярен у профессионалов. Многие фотографы, в том числе и Максим Денисенко, снимают на полноценную камеру, а затем при помощи встроенного в аппарат Wi-Fi передают снимок на телефон и уже там с помощью VSCO проводят необходимую корректировку. «Сейчас Instagram активно наступает на пятки этому программному комплексу. Но чего нет в Instagram, так это копирования настроек. Если вы много снимаете с одного и того же места и один раз успешно придумали какую-либо корректировку для снимков, то эту настройку можно сохранить. И потом в два клика применить ее хоть к сотне фотографий сразу. Это экономит время и позволяет сделать фото в одном цветовом стиле», – делится опытом фотограф.


  • При съемке еды желательно использовать естественный свет. И чем больше этого света, тем лучше. Фотографируя в помещении, лучше выключить дополнительные приборы, которые могут дать желтый свет. Если солнечного света не так много, лучше поднести блюдо ближе к окну, а при наличии летней веранды и вовсе фотографировать на улице.


  • Не следует использовать вспышку. Часто именно она убивает всю красоту кадра.


  • Руководствоваться правилом «третей» (золотого сечения). Некоторые камеры оснащены сеткой, построенной по этому правилу.


  • Немалую роль играет и грамотный постинг. Перед публикацией к фотографии стоит добавить описание, не полениться прописать теги, поставить отметки, использовать геолокацию. С помощью этих нехитрых приемов можно увеличить количество подписчиков, найти единомышленников и тем самым расширить свою аудиторию.


  • Не стоит проверять на прочность нервы своих подписчиков, выкладывая сотню фотографий в день. Достаточно будет и трех хорошо оформленных снимков. Лучше всего выкладывать фотографии утром или в обеденное время.


После теоретической части Максим Денисенко на практике показал, как можно создать хороший кадр. Присутствующих интересовались фактурами, на которых лучше всего располагать «модельное» блюдо, вопросами «умного» беспорядка в кадре, сочетанием разных цветов, способами создания истории в кадре и многими другими нюансами съемки. После занятия каждый мог попробовать себя в роли инстаграмера.

1 из 4

К слову, это было первое мероприятие, запланированное в рамках проведения фестиваля «Кругосветка в "Еде"», который продлится с 14 июня по 9 августа. Принять участие в кругосветке может каждый желающий. В арсенале организаторов бесплатные мастер-классы на различные съестные темы, платные занятия по использованию специй, карвингу и приготовлению различных блюд, а также просмотр фильмов на гастрономические темы.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем