Тобольский кремль появился на обложке весеннего номера National Geographic Traveler. В журнале также опубликовали статью под названием «Новая сибириада: инсайдерский гид по Тюменской области», которая рассказывает об интересных местах, в том числе о заведениях с национальной кухней. Подобное упоминание в федеральном журнале, да еще и специализирующемся на путешествиях, — хороший пиар для региона. Но он, скорее всего, стоил денег. Считаем, во сколько могла обойтись подобная реклама для Тюменской области.
О чем пишут?
«Тюмень для Сибири — настоящая точка отсчета. Отсюда началась ее современная история, и именно сюда стоит отправиться тем, кто хотел бы поближе познакомиться с этим удивительным краем и заглянуть в его сердце, которое на поверку оказывается совсем не холодным. Мы выяснили у жителей Тюменской области, чем заняться во время путешествия», — так начинается материал, размещенный на сайте издания.
Статья размещена на двух разворотах с 42-й по 45-ю страницы печатной версии журнала. Сообщается, что в номере также есть специальный вкладыш с картой Тюменской области и ее столицы, а также информацией о главных турах по региону. В сумме городу посвящены: обложка, два разворота и вкладыш. Мы решили посмотреть, сколько стоят услуги размещения в National Geographic.
Сколько это стоит?
Один разворот рекламодателю обойдется чуть дороже 700 тысяч рублей, третья обложка — в 485 тысяч, первый разворот — почти в миллион.
Рекламой туризма в регионе занимается «Агентство туризма и продвижения Тюменской области». Учреждение регулярно совершает государственные закупки для своей деятельности. Пока закупок по размещению в весеннем номере журнала на сайте не выставлено. Но если пробежаться по прайсу, то можно оценить стоимость этой сделки. Два разворота обойдутся в 1 570 000 рублей. Цена размещения на обложке в прайсе не указана. Однако стоимость ее оборота составляет более 700 тысяч рублей. Вкладыш изготавливается индивидуально.
В материале рекламируются местные заведения: аквапарк «ЛетоЛето», экопарк «Тайга», винотека Eclectic, ресторан CAFÉ 15/86, бар «Молодость», ресторан-музей «Чум», уже закрытый трактир «Складъ № 1».
Редакция 72.RU отправит запрос в отдел маркетинга журнала National Geographic Traveler и «Агентство туризма и продвижения Тюменской области», чтобы узнать, какого размера оказался счет.
Кто платит?
«Агентство туризма и продвижения Тюменской области» ранее сотрудничало с National Geographic. Упоминания об их сделке мы нашли на сайте госзакупок. За 132 тысячи рублей были куплены чуть больше тысячи знаков и одна фотография внутри статьи о путешествиях по России.
Журнал National Geographic Traveler выходит пять раз в год тиражом в 110 тысяч экземпляров.
Обновлено 24 марта 12:00:
«Агентство туризма и продвижения Тюменской области» сообщило редакции 72.RU, что оно не является заказчиком размещения статьи в National Geographic Traveler. Оказалось, что представитель издания побывал в Тюменской области в ноябре 2020 года. Тогда Ростуризм организовал пресс-тур для журналистов федеральных СМИ по случаю открытия термального сезона.
«Агентство участвовало в проработке программы и организации приема пресс-тура в регионе. По результатам поездки издание National Geographic Traveler обратилось с инициативой разработки специального выпуска журнала, посвященного Тюменской области. "Агентство туризма и продвижения Тюменской области" оказывало информационную поддержку проекта в части предоставления фотоконтента и комментария о развитии турпотенциала региона», — прокомментировали в ведомстве.
Ранее «Агентство туризма и продвижения Тюменской области» опубликовало закупку на создание программного обеспечения, собирающего данные о туристах, посетивших регион. Программа стоимостью 4,3 миллиона рублей должна собирать информацию о местах, которые посещают гости. Как и зачем они будут это делать, в учреждении нашему корреспонденту объяснить не смогли.