Сегодня она принадлежит к первому эшелону звезд. Ее уже давно перестали считать «маминой дочкой». Кристина Орбакайте доказала всем, что она – самостоятельная творческая единица, прекрасная и многогранная. Играет ли она в кино, поет ли, появляется ли на светских раутах – всегда безупречна и свежа. Как работает Кристина и как она отдыхает – об этом наше интервью.
«Была опасность заиграться в детство»
– Ваша последняя роль в кино – в комедии «Любовь-морковь». Почему после такого длительного киноперерыва согласились сниматься именно в этом фильме?
– Да, к тому моменту я давно не снималась в кино, поэтому сразу заинтересовалась. Тем более предложение поступило от знакомых мне и уважаемых людей, таких как Александр Стриженов и Ренат Давлетьяров. Мне очень понравилась их совместная работа «От 180 и выше». Я попросила сценарий «Любви-моркови», прочитала его. Потом какое-то время от них не было никаких вестей. Я уже думала, что они мою кандидатуру не утвердили. А оказалось, что все отложили из-за длинных новогодних каникул. В феврале мы снова начали активные переговоры. В итоге съемочный период был намечен на апрель. Несмотря на интересную роль, конечно, у меня были опасения, смогу ли я сыграть, как вообще они это все представляют и видят.
Но меня успокоили, сказали, что я человек пластичный и это мне поможет. Сказали, есть режиссер на площадке и партнер Гоша Куценко, с которым я к тому времени была неплохо знакома… В общем, мы решили попробовать. Сначала репетировали, смотрели друг на друга, знакомились, менялись ролями, друга за друга читали, потом опять менялись. Это было интересно и смешно. Потому что Гоша и Саша – очень остроумные люди. Мне с ним было весело репетировать и работать. К началу съемок мы были морально готовы ко всему. И процесс пошел легко, словно по накатанной. Я лепила своего героя сама, не копировала полностью с Гоши, поэтому получился такой собирательный образ. Режиссер мне тоже помогал…
– Известно, что продолжение комедии снимал другой режиссер. Это привнесло в работу какие-то сложности?
– Когда я соглашалась на съемки в продолжении этой комедии, догадывалась, что будет другой режиссер. Саша на тот момент был занят работой над фильмом «Юленька. Смертельные уроки». И к началу съемок эта картина еще не была закончена. С новым режиссером я до этого не работала и отнеслась к перемене достаточно настороженно. А вот Гоша уже работал с ним в картине «Мама, не горюй» и был спокоен, потому что знал Максима Пежемского как профессионального человека и хорошего режиссера. Со временем это спокойствие пришло и ко мне. Я была уверена: что бы ни происходило на площадке, мы с Гошей всегда друг друга поддержим.
К тому же нам очень помогли продюсеры, которые вели этот проект от самой задумки, даже писали сценарий вместе с Андреем Курейчиком. А Ренат Давлетьяров почти постоянно присутствовал на съемочной площадке. Он человек талантливый и ответственный. Контролировал все детали: костюмы, прически, диалоги и даже некоторые интерьеры сам нашел…
– Сначала вам предстояло сыграть мужчину, затем – ребенка. Какая из этих ролей далась проще?
– Мне показалось, что проще играть ребенка. Ведь мужчиной я никогда не была, а девочкой была. Поэтому во время работы я старалась вспоминать свои детские эмоции, наблюдала за дочками подружек, за приятельницами своего младшего сына. Это было очень интересно: что-то вспоминала сама, что-то заимствовала. С мужчиной было сложнее. Над характером персонажа приходилось работать очень ювелирно. Была опасность переиграть, то есть предстать перед зрителями карикатурой. А во второй части у нас была единственная опасность – заиграться в детство и превратиться в эдаких кукольных пластмассовых персонажей.
«Смеюсь и дурачусь – с удовольствием!»
– Было что-то общее между вами и вашей героиней Алиной?
– Наверное. Она такая серьезная девочка с осмысленным взглядом. Думаю, что в этом мы похожи. Меня ведь Ролан Быков в «Чучело» взял сниматься как раз из-за серьезного, открытого, грустного взгляда. Оказалось, что как раз такой взгляд он себе придумал для героини и увидел его у меня. Я тоже всегда была достаточно собранная и серьезная. Нельзя сказать, что «сухая», потому что если появляется возможность посмеяться и подурачиться – я всегда с удовольствием. И Алина тоже, несмотря на внешнюю собранность, очень легко идет на контакт и всегда при случае подыграет шутке. В этом я почувствовала сходство.
– На время съемок пришлось чем-то жертвовать?
– Когда начинается долгий съемочный процесс, в первую очередь приходится сокращать гастрольный график. Нагрузки на съемочной площадке очень тяжело совмещать с поездками. В это время мой концертный коллектив обычно сидит и ждет, когда же это все закончится.
– Неужели без выходных?
– Если на съемках выпадал выходной, я обязательно в этот день работала. Давала концерты в Москве. А если выходных получалось два – даже уезжала на гастроли. Несколько месяцев жила без выходных. И это, учитывая, что в кино часто бывают ночные смены или, наоборот, на площадку нужно приходить рано утром, сразу после возвращения из поездки. Результат – постоянный недосып во время съемок. Первые две недели еще ничего, а к концу второго месяца начинаешь ждать, когда же это все закончится. Но у памяти есть свойство быстро забывать все неприятности. Поэтому уже через полгода после съемок я начинаю задумываться о новых предложениях и снова мечтаю сниматься в кино.
– Ваши сыновья не жаловались на отсутствие маминого внимания?
– Привыкли уже. Я вечно чем-то занимаюсь. Дома сложа руки не сижу: или на гастролях, или в кино снимаюсь. Даже если в Москве, все равно интервью, съемки, концерты. Но зато я стараюсь полностью посвящать им свой отпуск. Зимой и летом мы уезжаем в Америку или на какой-нибудь курорт.
– А как они оценили мамину игру в кино?
– На премьеру первой части я постеснялась привести Дэни. Ходила с Никитой. И даже не ожидала, что после просмотра Никита будет так гордиться мной. Ему очень понравилось. Видно было – он окрылен тем, что мама не промах. А для тинейджера, для подрастающего парня – это очень важно. Дэни посмотрел сам, по своей инициативе, когда мы летели в самолете в Америку. Я уснула и потеряла бдительность, а он воспользовался случаем и посмотрел. Впрочем, Дэни вообще мой поклонник: он знает все мои песни и роли. Обязательно возьму на премьеру второй части. Поскольку эта комедия подходит для просмотра с детьми, можно брать его с собой смело.
«В отдыхе периодически меняются предпочтения»
– Любите какие-то конкретные места?
– У меня периодически меняются предпочтения… На сегодняшний день любимое место отдыха обусловлено обстоятельствами. Это Майами, Америка. Там удобно, есть где жить, и я умею там отдыхать. Если еду туда, то бываю точно уверена, что смогу там отдохнуть. Там мой второй дом, и мне не бывает скучно. Общаюсь с друзьями, занимаюсь спортом, хожу на йогу, целый день провожу на воздухе, знаю, какие продукты покупать, в каких ресторанах вкусно кормят… Отдыхаю душой и телом. Только там могу позволить себе то, на что в Москве совершенно не хватает времени. Но это ситуация на сегодняшний день. Мои пристрастия нередко меняются, и не буду зарекаться.
А вообще путешествовать очень люблю. Всегда соглашаюсь, если появляется возможность. Но практика показывает, что в незнакомое место ехать нужно с людьми, которые там хорошо ориентируются. Потому что одно дело, когда ты привязан к гостиничному гиду и тебя возят в те места, где гуляют все туристы. И совершенно другое, когда уже знакомые с местностью люди показывают экзотические уголки.
Поэтому я стараюсь путешествовать с друзьями, которые хорошо знают ту или иную страну. Так намного интереснее. Хотя и пляжного отдыха тоже иногда хочется. Но там терпения хватает на несколько дней, максимум – на неделю. Отоспаться, позагорать, поесть вкусненького и посмотреть окрестности. Потом становится скучно.
«Хочется знаковые роли»
– Какой российский город особенно близок и почему?
– В каждом городе есть свои прелести. Любимые места, воспоминания, порой связанные с детством и юностью. Я ведь нередко ездила с мамой на гастроли. Тогда была возможность побродить по городу и познакомиться с достопримечательностями. А сейчас самый близкий мне город – это, наверное, Санкт-Петербург. С ним много всего связано: и детские воспоминания, и первые гастроли… Всегда приезжаю туда с удовольствием. Там есть мой фан-клуб. И зрители очень преданные. Концерты всегда получаются шикарные. Я сейчас очень рада наблюдать за Питером. Он меняется в лучшую сторону: становится приятнее, ярче. Очень люблю Ташкент, там всегда очень хлебосольно, красиво, тепло, гостеприимно. При этом он действительно очень экзотичный.
– Если вам предложат сняться в продолжении комедии, согласитесь?
– Буду долго думать. Потому что не хочу превращаться в клоунессу. У меня папа клоун, мама спела песню «Арлекино». И третий клоун в семье – это, возможно, хорошо, но ненадолго. Хочется сыграть уже какие-то знаковые роли. Мне это нужно самой: ведь каждая из сыгранных ролей внесла в мой характер что-то свое.
Благодарим SKC-agency за помощь в подготовке материала.