Уроки «Разговоры о важном» проводят в Тюменской области уже три месяца, за это время некоторым педагогам стало очевидно, что программа далека от совершенства. Например, темы не всегда подходят по возрасту аудитории и учителям приходится объяснять взрослым людям очевидные для них вещи. С такой проблемой столкнулись в одном из тюменских колледжей, где тоже каждое утро понедельника начинается с поднятия флага и «Разговоров о важном». Об этом читайте в авторской колонке одного из классных руководителей в учреждении среднего профессионального образования. Далее от первого лица.
Я классный руководитель в колледже и уже устала от этих «Разговоров о важном». Нам за них ничего не платят, только требуют и контролируют проведение. Нам приходится делать протоколы с подписью всех студентов, присутствующих на этом занятии. Готовимся мы к «разговорам» по методичкам, которые нам присылают. Материалы для учащихся колледжей и учеников 10–11-х классов — одни и те же. Кажется, автор не в курсе, что между этими категориями людей огромная возрастная разница. Либо, по задумке, «Разговоры о важном» должны быть в СПО (среднее профессиональное образование, - прим.ред.) после 9 класса. Наша же администрация даже слышать ничего об этом не желает. Вот и приходится взрослым людям, которым по 20, 30, а иногда и 40 лет, рассказывать про ледоколы и День матери. Ну, скажите, как и, главное, зачем посвящать час учебы Дню матери студенткам, которые сами давно матери, кто-то даже трижды!
В «Разговорах о важном» не тот интеллектуальный уровень. Наши студенты интересуются уже более глобальными вопросами. Ищут причины и следствия тех или иных процессов. Студентам неинтересно слушать про атомные ледоколы, им важнее знать, что происходит сейчас на политической арене, что будет на рынке труда.
Я считаю, что «Разговоры о важном» нужно убирать из СПО — они отнимают массу полезного времени и не играют никакой роли в воспитании уже взрослых людей. Благодаря им появилась только неоплачиваемая нагрузка. По понедельникам, когда теперь принято поднимать флаг России и проводить эти классные часы, наш рабочий день стал начинаться в семь утра, а заканчиваться в восемь вечера. А еще в колледже ввели новую должность — советник директора. Это он контролирует «разговоры» и то, чтобы их непременно проводили по подготовленным методичкам.
Что касается посещаемости «Разговоров о важном», то на них приходят не все студенты. Они понимают, что нас обязывают проводить их, поэтому особо никак не пытаются протестовать, просто пропускают, если у них нет других утренних занятий в понедельник. На успеваемость это не сказывается, да и не должно.
Сейчас кто-то скажет, что в колледжах есть и выпускники школ — неужто их воспитанием заниматься не нужно? А мы и до «Разговоров о важном» им занимались: в музеи ходим и на мероприятия разные, есть те же патриотические классные часы. Что интересно — эти внеурочные занятия из программы никто не убирал. Поэтому у студентов теперь очень много классных часов.
Мы, в смысле наш колледж, просто попали под общую гребёнку.
Что еще писали про «Разговоры о важном»
Мы не так давно проводили уличный опрос среди тюменцев и узнали у горожан их мнения по поводу патриотических уроков.
Внеклассные часы проходят каждый понедельник, сразу после торжественного поднятия флага. Что же рассказывают детям на внеклассных часах и какие именно разговоры о важном ведет учитель с учениками — в нашем репортаже из школы в Тюмени. Там есть видео с урока и торжественной линейки.
Вы за или против «Разговоров о важном» в учебных заведениях?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.