В Тюмени 21-летний студент пытается спасти кофейню, которая не успела открыться до кризиса и затянувшихся «карантикул». Степан Загваздин уже потратил около полумиллиона рублей на закупку оборудования и стройматериалов. Ему потребуется еще столько же денег, чтобы закончить ремонт и принять первых посетителей. Но когда это случится — он пока не знает. Мы взяли интервью у молодого предпринимателя и выяснили, какие прогнозы у него на свое первое серьезное дело, какие плюсы он нашел в ситуации с пандемией и что почувствовал, узнав о распоряжении по закрытию всего общепита в городе.
С чего начался бизнес
Степан Загваздин, прежде чем открывать кофейню, сам устроился баристой. И лишь узнав об этом бизнесе изнутри, решился на серьезный шаг — создать точку с кофе на вынос. Молодому человеку повезло. Деньги не маленькие, но на свое дело ему помогли скопить родственники. Да и сам тюменец не сидел сложа руки, а работал. Свободными вечерами много читал, продумывал бизнес-план и представлял, какой будет его кофейня.
— Все началось в декабре. Я не большой фанат кофеен, но решил попробовать. Идея открытия — это вообще никакая не идея. Это, скорее, из разряда: «Братан, по-любому что-то мутить надо. Можно кальянную там, шаурму или кофе с собой». Все эти концепции, конечно, можно воплотить в жизнь, но с учетом того, как перенасыщен рынок, без какой-то особенности вы просто будете 4 года выплачивать кредит за оборудование, пылящееся до этого в гараже у деда. В моем случае ключевым фактором стали помещение и местоположение. Мне представился шанс арендовать красивое помещение в 23 квадрата с панорамными окнами на входе в ТЦ. Тут и парковка, и трафик хороший, и с дороги просматривается, и крупных сетевиков рядом почти нет. Мне это место «подкинули» знакомые. Но вломили прайс по 3000 рублей за квадрат. Это, кстати, дороговато, но по-моим промежуточным расчетам, все должно окупиться, — рассказал Степан Загваздин. — Других идей, как использовать такое место, я не придумал. Кофейня — идеальный вариант. Тем более, нужно учитывать, что опыт моей предпринимательской деятельности на уровне «купить на алике, продать на Avito подороже», а у кофейни простейшая бизнес-модель. Для старта самое то!
Степан Загваздин почувствовал неладное еще до введения режима повышенной готовности, когда курс доллара стремительно пополз вверх. В этот момент он как раз закупал оборудование. Вложив несколько сотен тысяч рублей, бросать все на половине пути тюменцу уже никак не хотелось. Пришлось рискнуть и продолжать действовать, приобретая все необходимое для кофейни по невыгодным ценам.
— Я уже вложил порядка 450 тысяч рублей: это стройматериалы, мебель и кое-какое оборудование. По моим подсчетам, мне потребуется еще столько же денег, если не больше. Когда я только начинал свой бизнес, то, конечно, просчитывал риски. Изучал точку, где хочу открыть маленькое заведение, смотрел на трафик людей, их платежеспособность. Есть же даже формула подсчета количества клиентов — примерно 4–5 % от них это и есть твои клиенты. Я раз в два-три дня приезжал сюда, считал прохожих и прикидывал себе. Выходило около четырех тысяч человек в день. И это где-то 80 человек из них — могли купить у меня кофе, — сказал Степан Загваздин.
Почему именно здесь?
По прогнозам юного бизнесмена, 80 потенциальных клиентов в день, которые пойдут в торговый центр, где находится его будущая кофейня, помогут ему окупить все вложения. Даже немного заработать. Скромная прибыль не напугала тюменца, даже, напротив, приободрила. Для большего успокоения Степан Загваздин пошел на хитрость.
— Я зашел в другой торговый центр, нашел там небольшой островок с кофе и разговорился с баристой. Он сказал, что у них выручка — примерно, 12 тысяч рублей в день. И это при том, что у них нет посадочных мест и вкусной кухни. Место не очень проходное. После этого разговора я точно решил, что у меня все получится, — рассказал тюменец.
Какие плюсы от пандемии нашел бизнесмен?
Пока все бизнесмены затягивают пояса потуже, пытаются перестроиться на работу на удаленке, Степан Загваздин ищет плюсы от случившегося кризиса. Студент уверен, что его кофейне все равно суждено открыться, а от закрытия заведений по указу президента он только выигрывает.
— Плачевная ситуация оказалась для меня не такой уж и плачевной. Деньги использовал не кредитные, я еще не успел завершить ремонт, арендадатель предоставил арендные каникулы, а на сайтах объявлений одно за другим популярные заведения выставляются на продажу. Я сейчас просто жду и ничего не теряю, — объяснил Степан Загваздин. — К тому же, сейчас не будет проблем с подбором персонала. Многие кофейни распустили своих сотрудников. А подбор персонала — главная проблема для бизнеса. Всегда нужны люди со знанием дела.
Но чтобы не скучать, пока открыть заведение невозможно, начинающий бизнесмен начал вести Instagram своей кофейни. Здесь он рассказывает, сколько на самом деле стоит один стакан кофе (вы удивитесь, но его себестоимость не больше 40 рублей). Как приготовить дома вкуснейший латте в микроволновке, а также историю самого открытия бизнеса.
Его история из первых уст
Известные заведения в Тюмени действительно сейчас переживают непростое время. Несколько популярных ресторанов уже объявили о своем закрытии (временном и нет). В их числе легендарная кофейня «Максим» на улице Республики. А еще ранее мы писали о закрытии бара «Мохито», правда, представители заведения это отрицали. Также в ресторанном холдинге, куда входят кофейни «Максим», отмечали, что заведения работают навынос и ищут варианты для выхода из кризисной ситуации.