Бизнес На «Кредитной фабрике» одобряется 70 процентов заявок

На «Кредитной фабрике» одобряется 70 процентов заявок

В 2011 году Сбербанк планирует начать переводить на «Кредитную фабрику» семейство ипотечных кредитов. Напомним, проект «Кредитная фабрика» стартовал в конце 2008 года. Это централизованная система рассмотрения кредитных заявок. С 1 сентября 2010 года все

В 2011 году Сбербанк планирует начать переводить на «Кредитную фабрику» семейство ипотечных кредитов. Напомним, проект «Кредитная фабрика» стартовал в конце 2008 года. Это централизованная система рассмотрения кредитных заявок. С 1 сентября 2010 года все заявки по кредитам потребительским, доверительным, автокредитам, кредитным картам, проходят через эту технологию.

Как сообщил директор департамента рисков Сбербанка Владимир Кулик, банк обрабатывает в день порядка 17 тысяч заявок. Уровень одобрения – 70 процентов. В деньгах это значит, что за сутки выдается больше чем один миллиард 600 миллионов рублей. Среднее время рассмотрения заявок на данный момент – 28 часов, это фактическое время, за которое происходит рассмотрение, одобрение и информирование клиента. Средняя сумма кредита выросла примерно до 151 тысячи рублей.

«За время функционирования «Кредитной фабрики» мы выдали больше полутора миллиона кредитов. Из них на 90-дневной просрочке у нас находится меньше, чем 0,1%. Если точно – 0,06%. Причем по ряду территориальных банков у нас есть, например, такие показатели, по которым целый территориальный банк отработал больше года на «Фабрике» и не имеет ни одного кредита, просроченного на 90 дней. Уровень одобрения – 70 процентов – очень существенный показатель, беспрецедентно высокий для российской практики. Вот еще цифра: примерно 15% наших кредитов – это кредиты, выдаваемые в сельских точках, и кредиты низкообеспеченным категориям, имеющим доход ниже пяти тысяч рублей. Мы умеем работать и с этим клиентским сегментом, с удовольствие тоже с ним работаем и построили определенную стратегию взаимоотношений с ним тоже», – подчеркнул Владимир Кулик.

При выдаче займов основной упор сделан на две вещи. Первое – это максимальное вовлечение как внутренних данных о клиентах, так и внешних поставщиков данных. Сбербанк работает с тремя бюро кредитных историй. Второй момент – это сама технология, которая использует много статистических и математических методов. Используется новое понятие: интегральные скоринговые карты, – а также прочие математические модели, которые позволяют более хорошо определять не только риск клиента, что он оплатит, но и как он будет себя вести в будущем.

Фабрика – это сложнейший комплекс, к которому подключено 12 тысяч одновременно работающих пользователей. Заявка уходит в обработку, дальше она попадает в один из двух центров андеррайтинга, которые расположены в Москве и Екатеринбурге. Она шифруется по определенным правилам, соответствующим госстандартам, уходит в соответствующее бюро кредитных услуг и к государственным поставщикам данных. После чего эта заявка попадает на руки андеррайтеру или не попадает и одобряется в автоматическом режиме.

Возможен вариант: машина начала одобрять, и на какой-то из веток она просит андеррайтера завершить определенные операции. И андеррайтер проверяет, осуществляет какой-то элемент подтверждения. В каком-то случае может позвонить работодателю, в каком-то позвонить на домашний телефон, в каком-то случае ему нужно совершить еще какие-то ручные действия. После решения заявка сразу попадает в соответствующий офис. Оформляются договоры, открываются счета, все происходит автоматически.

По словам Владимира Кулика, в Сбербанке надеются, что после запуска «Кредитной фабрики» банк станет восприниматься клиентами не только как кредитное учреждение, у которого самые низкие ставки, но и как удобный для кредитования банк.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем