
Поговорили с представителями бизнес-сегмента. Они рассказали, как торговые центры переживали прошлый год
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
Больше года Россия живет в условиях специальной военной операции. За это время произошло много потрясений — как на бытовом, так и на общегосударственном уровне. Происходящая ситуация сильно отразилась на экономике. Многие международные компании покинули Россию. Санкции коснулись рынка коммерческой недвижимости. На несколько месяцев опустели отделы в торговых центрах, в том числе тюменских. Как это сказалось на их деятельности? Читайте в нашем разборе.
Кто ушел?
После начала спецоперации многие крупные бизнес-игроки заявили об уходе с российского рынка. Так поступили компания Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Uterqüe), H&M, Mango, IKEA, SEPHORA, Levis и другие. Что повлекло за собой закрытие торговых площадей в ТРЦ. На месте некоторых из них спустя несколько месяцев открылись другие магазины.

В Тюмени была дизайн-студия IKEA. Она располагалась в ТРЦ «Тюмень Сити Молл». После начала СВО нидерландская компания со шведскими корнями покинула Россию
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
В торговых центрах увеличились трафик и количество покупок
По словам Сергея Гусева, руководителя компании MALLTEAM, в первом квартале 2023 года наблюдается рост посещаемости в торговых центрах, находящихся под их управлением: в ТРЦ «Тюмень Сити Молл» (+10%), в ТРЦ «Матрешка» (+18%) по отношению к первому кварталу прошлого года.

Шведская компания H&M тоже ушла из России. В Тюмени ее магазины тоже закрыли. На их месте появились другие
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
— Поскольку мы наблюдаем увеличение трафика в торговых центрах, находящихся под нашим управлением, то можно сказать, что уход иностранных брендов значительно не отразился на деятельности ТРЦ. Покупатели переориентировались на товары российских торговых марок. Например, на площадке, которую ранее занимал H&M в ТРЦ «Тюмень Сити Молл», разместились сразу несколько магазинов. Среди них Sela, LOVE REPUBLIC, Funday, Demix, — рассказывает он.
Гусев отмечает, что растет и потребительская активность — количество покупок: за первый квартал

Reserved тоже закрылся
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
— В первом квартале 2023 года средний чек в ТРЦ «Тюмень Сити Молл» увеличился на 17% по отношению к аналогичному периоду 2022 года, а в ТРЦ «Матрешка» мы наблюдаем иную ситуацию: несмотря на растущую потребительскую активность средний чек сократился. Это может говорить о том, что потребители выбирают более дешевые товары либо более рационально подходят к потреблению: покупают меньшее количество товаров, но с более высокой периодичностью, — констатирует собеседник.
Выручка ООО «Ириан», этому юрлицу принадлежат «Тюмень Сити Молл» и «Матрешка», в
Люди предпочитают закупаться во время скидок
В ТРЦ «Кристалл» рассказали корреспонденту 72.RU, что в показателях посещаемости наблюдается небольшой, но стабильный прирост по сравнению с пандемийными годами —

Россию покинул крупный производитель спортивной одежды — Adidas. У компании были отделы в тюменских торговых центрах
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
— В феврале-апреле 2022 года в связи с началом СВО в ТРЦ «Кристалл» приостановили работу около 20 магазинов, арендаторами площадей в которых являлись международные бренды. Некоторые из них полностью покинули российский рынок, другие сменили владельцев, название, провели реструктуризацию и остались работать на территории России, — сообщили в администрации торгово-развлекательного центра.
Там добавили, что большую часть освободившихся помещений заняли российские бренды ZARINA (магазин женской одежды, недавно выпустил мужскую коллекцию, на рынке — 30 лет); befree (молодежная одежда); Crockid (российский бренд детской одежды); HENDERSON (магазин мужской одежды) и другие.

Испанская Zara тоже закрылась. Ее преемником стал бренд одежды MAAG. Его открыли в «Кристалле» в начале мая
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
Среди арендаторов оказались международные бренды, которые реструктуризировали свой бизнес и провели ребрендинг: магазины группы LPP — MO, Re, CR, XC — а также «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», LS, «Мир кубиков», Motherbear, Sneaker Box и другие.
— ТРЦ «Кристалл» уделяет особое внимание пополнению линейки брендов, представленных в ТРЦ. Основная цель — привлечь и открыть уникальные магазины международных, российских и региональных брендов для нашего города и региона в целом. Спрос или интерес среди покупателей остается на хорошем уровне. Покупатели стали более рационально подходить к вопросу пополнения гардероба. Чаще всего они совершают покупки в период скидок и специальных предложений, — отметили в администрации торгово-развлекательного центра.
ТРЦ «Кристалл» принадлежит ООО «Стройпроект». Выручка в
Как представители бизнеса реагировали на ситуацию в прошлом году, читайте в этом материале.
Недавно мы разговаривали с представителями бизнеса в сфере общепита. Они рассказали, как пережили
В России уже десять лет не растут реальные располагаемые доходы. Это те деньги, которые остаются на руках после обязательных платежей. Экономисты отмечают, что вопрос роста благосостояния в нашей стране не ставится с конца