Геннадий Лисовиченко — экс-менеджер АНПЗ — руководил одним из крупнейших предприятий региона. Он же вместе с ближайшими родственниками — сыном и теперь уже бывшей супругой — пытался реализовывать крупные инвестиционные проекты.
В прошлом году историю успеха разнопланового бизнеса семьи Геннадия Лисовиченко прервали новости о банкротстве Антипинского завода. На экс-генерального директора завели несколько уголовных дел и объявили в международный розыск.
В отсутствие главы семейства все его успешные начинания стали лопаться, как мыльный пузырь. Одни предприятия сейчас рискуют погрязнуть в долгах, другие выставлены на продажу, а те, что еще остаются на плаву, — переоформлены на нового владельца. В своем большинстве — одного и того же человека. С начала череды проблем, с которыми столкнулась семья Геннадия Лисовиченко, прошел почти год. Мы решили посмотреть, что за это время случилось с его некогда прибыльным бизнесом.
Компания «Нео-Ком»
«Нео-Ком» — компания, занимающаяся управлением большинства активов семьи Лисовиченко. В 2019 и в 2020 годах в адрес этой организации поступило восемь исков. О своих денежных претензиях в арбитражный суд заявили различные строительные компании и энергетики. Помимо этого, известно, что суд вынес решение в пользу налоговой, по которому компания обязана выплатить долг почти в четыре миллиона рублей.
Недавно в компании сменился учредитель. Вместо Геннадия Лисовиченко, который до сих пор скрывается от следствия по уголовным делам, связанным с банкротством АНПЗ, стопроцентным держателем акций стал Владимир Калачев — бывший гендиректор «Нео-Ком» и «Тюменского битумного завода». По информации телеграмм-канала «Повестка», он является давним менеджером семьи Лисовиченко. Место генерального директора предприятия по-прежнему занимает сын Геннадия Лисовиченко Алексей.
Завод «Полипак»
В конце 2017 года все проправительственные СМИ писали о торжественном открытии завода «Полипак» в Исетском районе Тюменской области: более 100 новых рабочих мест, сотни миллионов инвестиций и серьезная господдержка. На предприятие семьи Лисовиченко (Алексей Лисовиченко является генеральным директором холдинга «Нео-Ком», владеющего заводом «Полипак». Его отец — Геннадий Лисовиченко — входил в число учредителей компании. — Прим. ред.) возлагались большие надежды, но они не оправдались.
«Полипак» — единственный в Тюменской области завод, выпускающий мягкие специализированные контейнеры из полипропилена вместимостью от 100 килограммов до 2 тонн. Так называемые биг-бэги используют для хранения и транспортировки различных сыпучих материалов.
Решение о полной остановке производства в середине октября прошлого года рабочим озвучил Лисовиченко-младший. Позже стало известно, что в 2018 и в 2019 годах завод Лисовиченко получил более 15 миллионов рублей бюджетных средств.
В ноябре прокурор Исетского района подал в суд на Алексея Лисовиченко за невыплату зарплат рабочим предприятия, а в декабре на заводе заработал ткацкий цех. Известно, что его сдали в аренду. Недавно на «Полипаке» открылся еще и швейный цех. По информации сотрудников, его работу также возобновил арендатор.
С сентября прошлого года на завод «Полипак» буквально посыпались иски в арбитражный суд. Свои денежные претензии к закрывшемуся предприятию предъявили поставщики сырья, частная охранная организация и несколько индивидуальных предприятий. Всего за 9 месяцев поступило 11 исков, один из них — от Антипинского НПЗ. За неосновательное обогащение по договору и пользование чужими денежными средствами в общей сложности АНПЗ удалось взыскать более 56 тысяч рублей.
В феврале текущего года стало известно, что судебные приставы заблокировали счета завода и пытаются взыскать с его руководителей более 8 миллионов рублей. Такую немалую сумму предприятие задолжало налоговой.
На данный момент генеральным директором завода «Полипак» по-прежнему является Лисовиченко-младший, а вот в строке учредителей этого предприятия имени его отца больше нет. Единственным акционером теперь тоже является Владимир Калачев.
ООО «Рост Гриб»
Геннадий Лисовиченко хотел привлечь в реализацию проекта по производству шампиньонов до 300 миллионов рублей. Мощность первой очереди предприятия должна была составить 380 тонн продукции. Предполагалось, что шампиньоны и вешенки Лисовиченко появятся на прилавках еще в конце позапрошлого года.
Недавно стало известно, что АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области», созданное региональным правительством, решило взыскать с ООО «Рост Гриб» 372 тысячи рублей.
— Эта сумма, скорее всего, связана с арендой участка в индустриальном парке в поселке Боровский, где находится недостроенное здание грибной фермы. Парком управляет АО «АИРТО», «Рост Гриб» намеревался там построить производство шампиньонов и вешенок, для этого проекта было выделено два гектара земли, — сообщает телеграм-канал «Повестка».
Теперь уже бывшие супруги Геннадий и Ксения Лисовиченко делили компанию «Рост Гриб». Молодой жене после развода досталось 46% активов, остальные 54% суд решил оставить главе известного семейства — Геннадию Лисовиченко.
Сейчас, по данным сервиса «Контур.Фокус», единственный учредитель этой компании — всё тот же Владимир Калачев. А гендиректор — Андрей Кардашов.
ООО «Флайрум»
В феврале судебные приставы арестовали всеми любимую аэротрубу, находящуюся на улице 30 лет Победы. К проблемам компании привели финансовый крах руководства и серьезные долги, появившиеся у компании «Нео-Ком».
Вертикальную аэродинамическую трубу, которая, по предварительным данным, оценивается в 21 миллион рублей, собственник согласился отдать в счет погашения имеющихся долгов. Ранее семья Лисовиченко пыталась продать дорогостоящее оборудование самостоятельно.
Владельцем ООО «Флайрум», по информации, которая находится в открытых источниках, по-прежнему является Лисовиченко-старший, хотя после развода эта компания должна была перейти в собственность к его молодой жене. Видимо, планы по разделу имущества, которые рассматривались судом, изменились.
ООО «Биосвисс»
Клиника эстетической медицины «Биосвисс» после развода досталась Ксении Лисовиченко. С конца апреля 2020 года экс-супруга бывшего руководителя АНПЗ является единственной ее владелицей.
По какой причине два последних предприятия не переоформили на Владимира Калачева, неизвестно. По неподтвержденной информации, теперь уже бывшие супруги Лисовиченко не продавали свой бизнес менеджеру семьи, а просто переписали основные активы, предчувствуя возможную процедуру банкротства.
— Если окажется, что с самого Геннадия Лисовиченко взять нечего, кредиторы могут обратиться в суд и признать его банкротом. В этом случае финансовый управляющий сделает запросы об отчуждении активов, и, если подтвердится, что сделки были совершены для причинения ущерба кредиторам, их можно будет оспорить. В таких случаях проверяется, производилась оплата или нет, в каком размере и были ли у нового владельца денежные средства для приобретения активов. Подобные действия могут быть расценены как недобросовестное поведение. Сейчас уже есть большая практика по оспариванию таких сделок, поэтому попытку сохранить имущество, переписав его на третье лицо, нельзя назвать удачной, — пояснил 72.RU Артур Абамеликов, адвокат.
Ранее мы писали, что распродает семья Лисовиченко, и рассказывали о ликвидации Антипинского нефтехимического комплекса.