Восьмой апелляционный арбитражный суд вынес вердикт по спору двух торговых сетей: «Крепкое&Слабое» и «Красное&Белое». Компании, торгующие алкоголем, разругались из-за схожести вывесок. Плагиатора суд оштрафовал на 300 тысяч рублей.
— С заявлением о недобросовестной конкуренции в тюменское УФАС России обратилось ООО «Альфа Тюмень», владелец сети магазинов «Красное&Белое». В своем заявлении компания указала, что владелец конкурентных ему магазинов алкогольной продукции «Крепкое&Слабое» ООО «Минводы» незаконно использует в своей деятельности изображения, схожие до степени смешения с товарным знаком «Красное&Белое», — рассказали в региональном управлении ФАС.
Анализ, проведенный антимонопольщиками, показал, что из-за схожести вывесок мог возникнуть факт недобросовестной конкуренции.
— К перечню форм недобросовестной конкуренции относится намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента. В данном случае использование схожей вывески было направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, — пояснила Светлана Марчук, замруководителя УФАС России по Тюменской области.
Компанию «Минводы» признали нарушившей закон о защите конкуренции. Она пыталась оспорить решение в судах трех инстанций, но проиграла. В свою защиту компания заявляла, что начала использовать вывеску «Крепкое&Слабое» раньше, чем ООО «Альфа Тюмень» товарный знак «Красное&Белое».