Бизнес Нерешительных заемщиков лишат истории

Нерешительных заемщиков лишат истории

Кредитные истории россиян, обратившихся в банк за денежными средствами, но в последний момент отказавшихся от подписания кредитного договора, могут быть удалены из бюро кредитных историй. Центробанк уверен, такие «пустые» записи в дальнейшем приводят к тому, что банки выносят немотивированный отказ от предоставления кредита. Эксперты сайта предложение не поддерживают и настаивают на сохранении так называемых «пустышек», ссылаясь на то, что предлагаемые меры, напротив, ущемят интересы заемщиков и снизят их шансы на положительный ответ банка.

Вопрос формирования и хранения кредитных историй тех заемщиков, которые обращались в банк с кредитной заявкой, но так и не получил кредит, вызвал бурную дискуссию среди участников рынка. Сейчас в бюро кредитных историй в таких случаях создается пустая история без данных о сумме кредита и финансовой дисциплине заемщика. Банк России считает: пустые кредитные истории необходимо аннулировать, поскольку сведения о том, что заемщик когда-то уже обращался за кредитом, но так и не получил займ, становится причиной немотивированных отказов по кредитам в дальнейшем. В законопроекте «О кредитных история», который подготовлен Минфином и одобрен заинтересованными ведомствами, четко прописано, что после его вступления в силу бюро кредитных историй обязаны в течение шести месяцев удалить пустые «финансовые биографии» россиян и не формировать их в будущем.

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков, наоборот, считает, что такая поправка идет вразрез с интересами российских заемщиков. По его словам, тем самым они лишатся возможности получить информацию о том, кто запрашивал их кредитные отчеты. «Наличие у граждан такой возможности крайне важно, – возмущается спикер. – Так, в случае кражи или утраты паспорта мошенники слишком часто обращаются с ними в банки, пытаясь взять кредит. Поэтому своевременное выявление в кредитной истории запросов пользователей может помочь пресечь мошеннические действия и избежать длительных судебных разбирательств», – добавляет Алексей Волков. Свою позицию эксперт подкрепляет поддержкой Ассоциации поставщиков кредитной информации, которые также выступают за сохранение пустых кредитных историй.

Около 5% кредитных историй не содержат записи о взятых кредитах – только информацию о том, что заемщик подавал заявку на получение кредита.

Отказаться от данной инициативы предлагает и директор по маркетингу и продуктам бюро кредитных историй «Эквифакс» Сергей Харченко. Он уверен: планы Цетробанка не сулят позитивных изменений для российских заемщиков. «Цель введения данной поправки – снизить количество немотивированных отказов в кредитах, но следует отметить, что для банков «пустышки» при принятии решения не играют серьезной роли», – указывает эксперт.

Нейтральной позиции придерживается заместитель директора департамента рисков Уральского банка реконструкции и развития Семен Кочнев, который полагает, что непостоянность некоторых заемщиков вполне оправданна, поэтому удаление пустых кредитных историй из базы данных никто и не заметит. «Я сомневаюсь, что данный фактор имеет какую-то ценность, поскольку для заемщика совершенно нормально подавать заявки одновременно в несколько банков или у заемщика может отпасть необходимость в кредите в настоящий момент, а через полгода снова возникнет», – рассказывает он и отмечает: платежная дисциплина заемщика по сей день играет для банков главную роль при принятии решения о выдаче денежных средств.

По мнению участников рынка, на фоне борьбы с закредитованностью населения любая информация о заемщике будет для банка как нельзя кстати. «Банку важная любая информация о клиенте», – говорит начальник отдела розничного кредитования Связь-Банка Андрей Точеный. По его мнению, чем больше данных о клиенте в бюро кредитных историй, тем выше вероятность одобрения кредитной заявки. «Пустые кредитные истории фиксируют число обращений клиента за кредитом. Большое количество запросов за очень короткое время может указать на попытку мошенничества», – высказывается эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления