ГЛОНАСС в Тюмени – уже реальность

В Тюмени скоро станет возможным отслеживать работу общественного транспорта через телефон. Удобный сервис планируется реализовать также на базе сайта МКУ «Тюменьгортранс». Пользователи в режиме реального времени смогут наблюдать за дорожной обстановкой в

Поделиться

В Тюмени скоро станет возможным отслеживать работу общественного транспорта через телефон. Удобный сервис планируется реализовать также на базе сайта МКУ «Тюменьгортранс». Пользователи в режиме реального времени смогут наблюдать за дорожной обстановкой в городе, узнавать время прибытия автобусов к пунктам назначения. Кроме того, информацию доставят и в виде SMS на мобильный телефон. На сегодня все автобусы в городе оборудованы российской системой ГЛОНАСС. Именно благодаря этому ноу-хау можно будет заглянуть в будущее и узнать, в какое время нужный автобус прибудет на остановку.

«Каждое транспортное средство, которое двигается по муниципальному маршруту, должно быть и уже оснащено прибором ГЛОНАСС, – рассказал директор МКУ «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков. – Система состоит из двух частей. Это сам прибор, который устанавливается на транспортное средство, и программно-аппаратный комплекс, который установлен у нас в центральной диспетчерской службе. Она координирует всех перевозчиков, видит, кто и чем занимается и где находится, и если нужно, предпринимает регулирующие действия».

Установка дорогостоящего оборудования – это не прихоть местных чиновников. Оборудовать общественный транспорт системой ГЛОНАСС обязывает федеральный закон, в соответствии с которым транспортные средства, перевозящие пассажиров (более восьми посадочных мест), ведущие коммерческую деятельность, должны быть оборудованы навигационной системой.

«С 1 января 12 года вступил в силу закон: все транспортные средства должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, – говорит начальник Управления Государственного автодорожного надзора по Тюменской области Александр Дробот. – И с 1 июля по неисполнению данного постановления будут применяться штрафные санкции – прежде всего лишение лицензии как таковой. В первую очередь это дает обеспечение безопасности дорожного движения, это самая главная задача, которая определенна в федеральном законе».

Чтобы непосредственно на линии контролировать работу более тысячи транспортных средств, которые сейчас осуществляют пассажирские перевозки в Тюмени, необходимо было бы построить порядка 200 контрольных пунктов и посадить как минимум одного сотрудника с режимом работы сутки через трое. Затраты на содержание объектов, выплату зарплат и социальных гарантий колоссальные. Внедрение навигационной системы позволило избежать этих трат.

Успешный опыт внедрения демонстрирует тюменская служба скорой помощи. Здесь благодаря ГЛОНАСС удалось сэкономить на пробеге автотранспорта один миллион четыреста тысяч рублей. «Ну и естественно, это дало возможность контролировать перемещения бригад скорой помощи в оперативном режиме. Мы можем определить, в какой точке бригада в данный момент, время нахождения в стационаре, – сообщила заведующая оперативным отделом ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» Наталья Пиманкина. – Мы четко знаем время, когда бригада освободилась. Кроме того, есть возможность вести контроль следования машины скорой помощи в случае дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций».

Расходы на укомплектование 54 машин скорой помощи системой составили один миллион двести пятьдесят одну тысячу рублей. В эту сумму вошли: приобретение оборудования и лицензии на программное обеспечение, покупка компьютерной техники. В этом году оборудование установят еще на 16 машин. Таким образом все машины скорой помощи в Тюмени будут оснащены ГЛОНАСС. А с 2013 года закон обяжет установить навигационную систему и в такси.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Шофёр
    2 апр 2012 в 11:22

    Подмотка это да, бывало я км 100 проеду, а в путевом листе пишу 500 км, бензин на продажу,спидометр электронный подмотал датчиком,основаным на принципе датчика Холла и усе у порядке!!! и овцы целы и волки сыты!!! а в путевке еще экономию ставлю грамм 10-50. Хвалят за экономию))))) Эхх, русский мужик!!!! никакие фентифлюшки забугорные не остановят!!! и сейчас мужики на камазы умудряються глонасс этот хитрить,глушилки,обратки,жучки,радиомаяки ложные,кто соображает тот сделает!!

    Хорошее дело, нужно внедрять... и обязательно. Но только не административными методами, а экономическими сие дело надо внедрять. Только вот есть опыт интересный. В Подмосковье дорожники ввели такую систему в эксплуатацию еще лет 10 назад на американской системе, в итоге почти все водители с дорожных машин уволились в колхоз. Причина банальна. Водители торговали ГСМ и зарабатывали себе на премию. И сейчас нужно делиться, часть экономии нужно обязательно отдавать водителю в виде премии. Иначе получится, хотели как лучше, получилось как всегда! О людях никогда нельзя забывать!

    Ворчун
    29 мар 2012 в 22:16

    ГЛОНАС скорее мёрв чем живой.
    Интересно умрёт или выживет?